ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Лесная промышленность. Какие смазки потребляются?

15.02.2017

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Лесное хозяйство, лесозаготовительная и лесоперерабатывающая промышленности России – естественные и хорошо развитые отрасли, вооруженные современной высокопроизводительной техникой и технологиями. В наши дни это несомненная истина. Но так ли было всегда?

Давайте с вами рассмотрим такую, казалось, традиционно построенную на ручном труде людей, отбывающих наказание и проходящих трудовое перевоспитание, отрасль – лесозаготовительную. Или, как это называлось в народе, лесоповал. Незаметно для не специалиста, тяжелый и травмоопасный ручной труд человека ушёл в прошлое. На смену бензопиле «Дружба» пришли современные лесозаготовительные комплексы. Ведь важнейшей составляющей развития в ХХI веке является механизация и автоматизация производственных процессов. Ручной труд себя изжил даже на лесоповале!

Сделаем обзор техники, которая используется в лесозаготовке. Так валку леса нынче выполняют с помощью специальных комбайнов – харвестеров (рис. 1). Сбор, подсортировку и вывоз леса на погрузочные площадки – с помощью форвардеров (рис. 2). Трелёвку – буксировку хлыстов, деревьев, сортимента – выполняют с помощью буксировочных тракторов - скиддеров (рис. 3).

Однако, поговорим о технической эксплуатации всей этой техники, ведь работает она в суровых условиях, а техническое обслуживание и, конечно, смазочные материалы в процессе ТО – ключевое звено правильной эксплуатации дорогостоящей импортной техники.

Описание: http://www.specteh-nsk.su/Uslugi/spil/kharvester3.jpg

Рис. 1 Лесозаготовительный комбайн – харвестер.

Да, техника импортная. Но… Смазочные материалы в ней используются самые, что ни на есть традиционные, которые операторы российского рынка предлагают наперебой. Объем предложения моторных, трансмиссионных и гидравлических масел, а также пластичных смазок превышает фактический спрос. Отечественный производитель от импортного давно не отстает ни ассортименте, ни в качестве.

Но всё-таки сузим сегодняшнюю тему до применения пластичных смазок, которым посвящен этот блог.

Описание: http://exchangeforest.ru/wp-content/uploads/2013/05/forvarder-ponsse1.jpg

Рис. 2 Машина для сбора, подсортировки и доставки сортимента к месту заготовки – форвардер.

Поскольку вся лесозаготовительная техника, несмотря на специфические функции, относится к тракторной или, точнее, к автотракторной, то и смазки в ней используются автотракторные.

Описание: http://wood.nestorexpo.com/img/pages/1609.jpg

Рис.3 Специальный буксировочный трактор для трелевки леса – скиддер.

Наиболее массовыми автотракторными смазками признаны синие универсальные автомобильные смазки. Все основные узлы могут быть полноценно смазаны этим типом смазок. Вот классическая синяя автотракторная смазка Elit X EP2 от российской компании ARGO:

ARGO Elit X EP2

Характеристика

Метод

EP2

Загуститель

-

Li-Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-30...+160

Классификация смазок

DIN 51502

KP2N-30

Цвет смазки

Визуально

Темно-синий

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

≥240

Нагрузка сваривания, H

DIN 51350

2930

Особенностью лесозаготовительной техники, кроме родства с тракторами, является также наличие стрелы, выполняющей роль руки-манипулятора. Очевидно, стрела состоит из нескольких секций, соединенных втулочно-пальцевыми шарнирами. Телескопические цилиндры гидравлического привода также опираются на элементы стреловой системы с помощью втулочно-пальцевых шарниров. Что собой представляют втулочно-пальцевые шарниры, не сложно представить, взглянув на рисунок 4, на котором изображен гидравлический цилиндр с шарнирными опорными головками на концах для крепления к стреле или рабочим органам машины.

Описание: http://techserver.ru/uploads/market/large_9f/0b/9f0baaf26e0d23e3a925.jpeg

Рис. 4 Гидравлический цилиндр с опорными шарнирами на концах

А на рисунке 5 показана схема крепления и втулочно-пальцевые соединения секций стрелы.

Описание: http://pravmash.ru/wp-content/uploads/2016/02/image061.jpg

Рис. 5 Схема крепления стрелы и гидроцилиндров к опоре.

А - основание (опора) стрелы, Б - втулочно-пальцевый шарнир.

Для этого типа подшипников, а втулочно-пальцевые шарниры это не что иное, как подшипники скольжения, рекомендуются смазки с содержанием твёрдых смазочных веществ. Например, дисульфида молибдена, который усиливает несущую способность смазки. Вот пример смазки также от ARGO – Elit M EP2:

ARGO Elit M EP2

Характеристика

Метод

EP2

Загуститель

-

 

Содержание MoS2, %

-

3

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-30..+130

Классификация смазок

DIN 51502

KPF2K-30

Цвет смазки

Визуально

Темно-серый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

150

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

190

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

3920

Однако, не будем забывать, лесозаготовка в российских лесах отличается от аналогичной где-нибудь в Бразилии. Естественно, она отличается климатическими условиями, в которых работают люди и техника. И смазочные материалы для российских холодов нужны специальные. Так компания ARGO предлагает смазки для арктических и северных условий Elit A и Elit MA. Первая смазка предназначена для централизованных систем смазки узлов шасси и бортового оборудования, для которых требуются смазки без добавок. Второй продукт, напротив, содержит дисульфид молибдена для усиления его несущей способности в подшипниках скольжения. Вот эти смазки:

ARGO Elit A EP0

Показатель

Метод

EP0

Загуститель

-

Lithium

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-60..+100

Минимальная температура прокачиваемости, ºС

-

-45

Классификация смазок

DIN 51502

KPF0G-60

Цвет смазки

Визуально

Светло-коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

0

Температура каплепадения, °С

DIN ISO 2176

-

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

355-385

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

25

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

1470

 

ARGO Elit МA EP0

Характеристика

Метод

EP0

Загуститель

-

Lithium

Содержание MoS2, %

-

3

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-50..+100

Минимальная темпера-тура прокачиваемости, ºС

-

-45

Классификация смазок

DIN 51502

KPF0G-50

Цвет смазки

Визуально

Темно-серый

Класс консистенции NLGI

DIN 51818

0

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

355-385

Температура каплепадения, °С

DIN ISO 2176

-

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

25

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2930

Пятно износа на ЧШМ, мм

DIN 51350

≤0,6

Вот, собственно, это и есть основной перечень смазок для лесозаготовительной техники.
 

До новых встреч!

связаться с нами
подобрать смазку