ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание

09.06.2016

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Идет подготовка технических служб предприятий промышленного комплекса России к проведению организационно-технических мероприятий по обеспечению работоспособности и надежности производственного оборудования. Тема актуальна и необходимость обсудить её с точки зрения заготовки смазочных материалов как ключевого элемента в обеспечении этих работ давно назрела.

Описание: C:\Users\Боровикова\Desktop\то1-1.jpg

Давайте несколько позднее вспомним «хрестоматийные» определения мероприятий по поддержанию работоспособности и обеспечению эффективности производственного оборудования и транспортных машин, а сейчас обсудим такой важнейший элемент их материально-технического обеспечения как заготовка смазочных материалов.

Следует заметить, что организовать поставку масел и смазок по системе «точно вовремя» представляется возможным весьма редко, за исключением продукции из номенклатуры ГОСТ, запасы которой хранятся на складе ГСМ. Специализированные смазочные материалы, особенно импортные, на складах, как правило, не лежат. Их приобретение планируется заранее, в том числе в порядке подготовки к ТОиР.

Важнейшим условием точного планирования поставок выступает доступность материалов на местном рынке. Предпочтение закономерно отдаётся отечественным товарам. Но как быть с импортными, которые производятся «за тридевять земель» от нас? В данном случае идея импортозамещения превращается из патриотического лозунга в совершенно практический аспект независимости потребителя от колебаний рынка и обеспечения этой самой точности планирования.

Кто же из российских производителей смазочных материалов находится в тренде импортозамещения? Конечно, это наши крупнейшие нефтегазовые компании. Они настолько известны, что не вижу смысла их называть – слишком очевидно и банально. Но, поскольку на страницах этого блога мы рассматриваем проблемы, связанные с применением пластичных смазок, то придется констатировать, что лидерами производства этого вида смазочных материалов являются отнюдь не «киты» российской нефтяной отрасли.

В тренде выделяются относительно небольшие, но очень мобильные и динамично развивающие фирмы, специализирующиеся на разработке и производстве только пластичных смазок. Не касаясь вопросов, связанных с закупочными ценами, хотелось бы отметить, что полноценное импортозамещение возможно только на основе широкого ассортимента продукции и мобильности в реагировании на запросы рынка. В этом случае нефтегазовые гиганты оказываются очень неповоротливыми и довольно консервативными. Не спорю, что отпускные цены у гигантов будут ниже – закон себестоимости ни кто не отменял, но ассортимент и передовое качество в данном случае остаётся за малыми и динамичными производителями.

Описание: C:\Users\Боровикова\Desktop\то4.jpg

Одним из таких производителей пластичных смазок выступает российская компания ARGO. Она – рекордсмен по ассортименту и «продвинутости» смазочной продукции. И не удивительно, ведь и на Западе наиболее передовыми производителями пластичных смазок являются вовсе не гиганты нефтяного бизнеса. Например, в Германии и США наиболее широко распространены пластичные смазки как раз локальных производителей, продукция которых, порой, не всегда прописана в картах смазки оборудования. Это закономерно, ведь пользователь техники стремится наладить сотрудничество с поставщиками, которые находятся в «шаговой» доступности. Подобное сотрудничество позволяет не только оптимизировать логистику, но и наладить обратную связь потребителя с производителем.

А теперь для иллюстрации важности вышеописанного аспекта вспомним, что же такое ТОиР.

Итак, планово-предупредительные ремонты (ППР).

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.

Описание: C:\Users\Боровикова\Desktop\ТО1.jpg

Основных систем планового ремонта три:

  1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановым ремонтам каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства и строгого учета наработки оборудования.
  2. Система послеосмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков, для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.
  3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего в постоянном режиме.

Техническое обслуживание (ТО).

Техническое обслуживание (ТО) оборудования представляет собой комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, приожидании, хранении и транспортировании.

 

Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:

  • ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим машину (станочником, оператором, наладчиком);
  • ежесменный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования рабочим-станочником и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе;
  • своевременную (по графику) промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел и смазок, выполняемые во время перерывов в работе и в нерабочие смены слесарями-ремонтниками при участии станочников и смазчиков;
  • профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей слесарем-ремонтником;
  • периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;

Как видно из определения работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОиР), смазочные материалы являются важнейшим звеном материального обеспечения этих мероприятий.

Для того, чтобы нам предстать во всеоружии перед такой важной и напряженной производственной задачей как планово-предупредительный или капитальный ремонт, к заготовке смазочных материалов мы должны подойти не просто ответственно, но и определиться с наиболее сильными и компетентными игроками рынка.

Описание: C:\Users\Боровикова\Desktop\то3.JPG

Надеюсь, мы с пользой рассмотрели подходы к решению задач по обеспечению смазочными материалами процесса технической эксплуатации оборудования и техники, что позволит нам обезопасить себя от колебаний изменчивого рынка.

Пишите и задавайте Ваши вопросы, а мы их вместе рассмотрим в будущих беседах.

До новых встреч!

связаться с нами
подобрать смазку