ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Почему смазка не прокачивается?

06.02.2017

Приветствую вас, уважаемые посетители и читатели блога!

На дворе зима… И зима не европейская, когда при температуре минус 5⁰С и легком снежке на дорогах Европы наступает транспортный коллапс. Зима в России, как ни банально это констатировать, суровая, снежная и очень холодная. Неслучайно в это время в Сети столько вопросов о смазочных материалах, не застывающих в сибирские морозы.

Описание: http://img-0.photosight.ru/768/4534318_large.jpg

Рис. 1 Бородинский угольный разрез

Наиболее остро вопрос стоит с пластичными смазками для централизованных систем смазывания мобильной техники и, особенно, добывающей. Эта техника не просто эксплуатируется под открытым небом, она трудится в северных районах России в карьерах и открытых разрезах, на дорогах и в лесах. Обычные смазки от европейских и американских производителей русских морозов не выдерживают и стынут в магистралях систем централизованной смазки, блокируя их работу. Российские смазки, предназначенные для общего применения, справляются зачастую ещё хуже.

Описание: http://img-6.photosight.ru/368/4187849_large.jpg

Рис.2 Карьерный самосвал в Заполярье

Однако не только сверхнизкие температуры становятся причиной блокирования систем смазки. Это случается и при положительных температурах. Что в этом случае является причиной отказа системы смазки? В любом случае главная причина - в неправильном подборе смазки. Детали и подробный анализ далее…

Описание: http://www.uralst.ru/cat/4057/2.jpg

Рис. 3 Централизованная система смазки на грузовом автомобиле

Какие показатели следует учитывать при выборе пластичной смазки для централизованной системы смазывания (ЦСС) техники?

Ключевыми характеристиками выступают консистенция смазки и вязкостно-температурные свойства базового масла. Очевидно, что изначально твёрдая консистенция смазки в сочетании с вязким базовым маслом уже при незначительных отрицательных температурах приведёт к ещё большему её сгущению и нарушению нормальной подачи к питателям.

Давайте классифицируем смазки для ЦСС.

Оборудование/техника,

оборудованная ЦСС

 

Класс консистенции

по NLGI

Вязкость базового масла, сСт при 40С

Грузовые автомобили

NLGI-000, NLGI-00

40-45 сСт

Карьерная техника

(самосвалы, экскаваторы)

NLGI-00, NLGI-0, NLGI-1

20-40 сСт

Стационарное оборудование, установленное в закрытых помещениях

NLGI-0, NLGI-1, NLGI-2

100-460 сСт

Так грузовые автомобили, в том числе магистральные тягачи, оборудованные централизованной системой смазки узлов шасси, обычно смазываются полужидкими смазками с консистенцией от 00 до 000 по NLGI. Кинематическая вязкость базового масла в этих смазках традиционно составляет 40-45 сСт при 40⁰С. Но всесезонность смазок для ЦСС обеспечивается не только оптимизированной вязкостью, но и полусинтетическим или синтетическим составом базового масла.

Карьерная техника, в отличие от шоссейной, содержит базовые масла с пониженной вязкостью. Она должна быть не более 40 сСт. Определяющим фактором в этом случае выступает климатические особенности эксплуатации карьерной техники, ведь она эксплуатируется, обычно, в северных районах России (Америки, Европы). И, конечно, базовые масла для Севера пригодны только синтетические и полусинтетические. Это аксиома, так как обеспечить всесезонные свойства смазке может только синтетика.

И, наконец, стационарное оборудование, эксплуатирующееся в закрытых помещениях или «горячих» цехах… Эта техника и смазки для неё не подвергаются низким и сверхнизким температурам, а, часто, напротив - повышенным и высоким. Да и механические нагрузки от тяжелых механических усилий рабочих органов таких машин, воздействующие на узлы трения, требуют применения тяжелых смазок. Под тяжелыми подразумеваются смазки на высоковязких базовых маслах. Обычно это базовые масла вязкостью 220-460 сСт и более.

Что предлагает нам российский производитель? Выбор, заметим, есть. Но проверенных продуктов, надежно гарантирующих работу в экстремальных условиях Севера, мало. Наиболее опытным оператором этого рынка, пожалуй, назову российскую компанию ARGO. Её смазки прошли проверку в различном оборудовании в различных климатических районах России, в связи с чем приведу несколько наиболее типичных примеров смазок для ЦСС.

Вот смазка для ЦСС грузовых автомобилей и её характеристики:

ARGO ElitCa EP000

Показатель

Метод

EP00/000

Загуститель

-

Li-Ca

Базовое масло

-

Полусинтетическое

Диапазон рабочих температур, ºС

DIN 51 805

-50..+100

Классификация смазок

DIN 51502

KP00/000G-50

Цвет смазки

Визуально

Желтый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

00/000

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

420-460

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

40

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350/4

2067

А вот хорошо зарекомендовавший себя продукт для применения в карьерной технике в северных и арктических условиях – смазка ARGO Elit A EP0:

ARGO Elit A EP0

Показатель

Метод

EP00

EP0

EP1

Загуститель

-

Lithium

Lithium

Lithium

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-60..+100

-60..+100

-60..+100

Минимальная температура

прокачиваемости, ºС

-

-45

-45

-45

Классификация смазок

DIN 51502

KPF00G-60

KPF0G-60

KPF1G-60

Цвет смазки

Визуально

Светло-коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

00

0

1

Температура каплепадения, °С

DIN ISO 2176

-

-

160

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

400-430

355-385

310-340

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

25

25

25

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

1470

1470

1470

Для стационарного оборудования приведу пример наиболее перспективной смазки     ARGO TermoLub S 370 EP2:

ARGO TermoLub S 370 EP2

Показатель

Метод

NLGI-1

NLGI-2

Загуститель

-

Calcium Sulfonate Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-25..+160

-20..+180

Классификация смазок

DIN 51502

KP1P-25

KP2R-20

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

1

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN 51818

310-340

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

370

370

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

>300

>300

Нагрузка сваривания, H

DIN 51350

3685

3685

Критическая нагрузка, Н

DIN 51350

1098

1098

Диаметр пятна износа при 60 кг., мм не более

DIN 51350

0,7

0,7

Таким образом, только правильный выбор смазки для ЦСС, учитывающий российские климатические особенности эксплуатации техники и оборудования, гарантирует нам её надежную работу и высокую производительность.

 

До новых встреч!

 

связаться с нами
подобрать смазку