ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Ролики конвейерные. Смазки подшипников роликов.

07.06.2016

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Сегодня я предлагаю рассмотреть такой весьма актуальный вопрос, как смазывание конвейерных роликов. Конвейерное оборудование широко распространено в горнодобывающей, горнообогатительной, угольной, цементной промышленности, тепловой энергетике и многих других отраслях хозяйства. С учётом условий эксплуатации конвейеров, в которых подшипники опорных роликов испытывают высокие механические нагрузки, присутствие влаги, и, как правило, высокую запыленность, важнейшей составляющей их долговечности и надежности выступает качество смазывания.

Описание: Ленточный конвейер

 

Рис. 1. Конвейер ленточный. Внешний вид

Описание: C:\Documents and Settings\d.pavel\Мои документы\KPI\Статьи в блог\y150.jpg

 

Рис. 2. Опорные ролики ленточного конвейера

Типичная конструкция опорного ролика конвейера состоит из цилиндрического тела вращения, выполненного из трубы, в торцы которой запрессованы крышки с подшипниками и уплотнениями – смотрите эскиз на рисунке 3.

Описание: ролики | ролик конвейерный

Рис. 3. Ролик опорный в разрезе.

Как видно из рисунка 3, подшипник в крышке ролика для изоляции от внешней среды защищен уплотнениями. Уплотнения бываю различными. Это или лабиринтные, или манжетные. На рисунке, кстати, изображено лабиринтное уплотнение.

К сожалению, на практике уплотнения бывают далеки от идеальных и смазка, загрязняясь пылью, окалиной, влагой, теряет свои смазочные свойства. Да и подшипники требуют её периодического обновления. А в случае неразборной конструкции ролика смазка должна быть «пожизненной», обеспечивая максимальный ресурс подшипников.

Для соответствия данным требованиям смазке необходимо сообщить хорошие тиксотропные, противоизносные, антиокислительные свойства и др. важные эксплуатационные характеристики. Кстати, уплотняющие свойства, столь необходимые для обеспечения «пожизненности» смазки и долговечности подшипников, определяются её тиксотропными свойствами. Давайте вместе вспомним, что тиксотропные свойства это способность дисперсной системы пластичной смазки обратимо разжижаться при интенсивных механических воздействиях (перемешивании, встряхивании) и отвердевать (терять текучесть) при пребывании в покое. Интенсивное перемешивание смазки в рабочей полости подшипника сопровождается необходимым разжижением, а застой в теневых зонах корпуса подшипника и уплотняющих узлах приводит к отверждению смазки и уплотнению зазоров от проникновения внешних загрязнений.

Долговечность подшипников конвейерного ролика обеспечивается несущей способностью масляной пленки, противоизносными и противозадирными свойствами смазки, которые определяются вязкостью базового масла и наличием соответствующих присадок. Оптимальной вязкостью базового масла для обычных режимов работы конвейерных роликов является вязкость 150-320 сСт. Обычно это 220 сСт. Для защиты подшипников при критических механических нагрузках смазка должна быть обогащена противозадирными присадками, а при наличии ударных нагрузок - твёрдыми смазочными добавками.

В качестве примера пластичной смазки для конвейерных роликов, пожалуй, приведу весьма популярный продукт от российской компании ARGO – Elit X EP2. Эта смазка содержит базовое масло вязкостью 220 сСт, загущенное комплексно-литиевым мылом, а также современный комплекс функциональных присадок. Наличие высокоэффективных противозадирных присадок относит эту смазку к ЕР-классу, а все перечисленные ключевые характеристики отличают Elit X EP2 от традиционного Литол-24 и всех его аналогов, прежде всего, высокотемпературными свойствами и, конечно, противоизносными.

Вот характеристики Elit X EP2

Характеристика

Метод

Elit X EP2

Загуститель

-

Li-Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-30...+160

Классификация смазок

DIN 51502

KP2N-30

Цвет смазки

Визуально

Темно-синий

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

280

Нагрузка сваривания, H

DIN 51350

3283

Для смазки подшипников конвейерных роликов, которые работают в условиях ударных нагрузок, но относительно небольших скоростях, подходит смазка с дисульфидом молибдена (MoS2) Elit M EP2 также от компании ARGO. Эта смазка идеально защищает подшипники при высоких удельных давлениях и ударных нагрузках, а также надежно уплотняет подшипниковые узлы от пыли в условиях, например, цементного или горнообогатительного производств.

Смотрите характеристики смазки Elit M EP2

Характеристика

Метод

Elit M EP2

Загуститель

-

Li

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-30...+130

Классификация смазок

DIN 51502

KPF2K-30

Цвет смазки

Визуально

Темно-серый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

150

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

190

Нагрузка сваривания, H

DIN 51350

3920

Оба перечисленных примера смазок представляют собой наиболее типичные случаи выбора смазочного материала для конвейерных роликов. Но следует отметить, что наряду с закладной пожизненной смазкой, предполагающей неразборную конструкцию ролика, применяются также полужидкие смазки для автоматических централизованных систем смазывания с консистенцией по классификации NLGI от 000 до 1. В северных и арктических условиях требуются смазки со сверхнизкой температурой застывания, а например, для работы в условиях повышенной влажности или прямого воздействия воды идеально подходят смазки, загущенные комплексом сульфоната кальция.

До новых встреч!

 

связаться с нами
подобрать смазку