Смазки для горнодобывающей и обогатительной техники. Карьерные самосвалы.
29.04.2017Здравствуйте, дорогие читатели!
В предыдущей статье о чертах, которые объединяют компании Petro-Canada и ARGO, мы сделали обзор особенностей промышленности России и Канады и того, как функционально близка смазочная продукция этих производителей.
Сегодня я предлагаю на примере пластичных смазок более подробно рассмотреть, что же используют горняки в процессе эксплуатации добывающей техники. Поскольку техника бывает разная и смазочных материалов в ней используется много, начнём знакомство с карьерных самосвалов.
Итак, карьерный самосвал. Что обычного и что особенного в этом виде автомобильно-транспортной техники? Всё обычное в ней заключается в том, что и объединяет её с другими колесными транспортными средствами. Следовательно, смазочные материалы для её технического обслуживания необходимы стандартные автомобильные.
Конечно, это моторные масла. Их расход с учетом огромных картеров двигателей, столь же огромных пробегов и общей численности техники в парке, гигантские. Горнотранспортный цех только одного среднего по масштабам добычи горно-обогатительного комбината потребляет сотни тонн моторного масла в год. Не малы и объемы применяемых трансмиссионных масел, ведь самосвалы грузоподъемностью до 70 тонн, как правило, содержат в трансмиссии гидромеханические передачи (ГМП). Агрегаты эти, замечу, заправляют изрядным – в несколько десятков литров - количеством специального трансмиссионного масла.
В совокупности потребление моторно-трансмиссионных масел только одним, средним по объему добычи полезных ископаемых, предприятием составляет сотни тонн в год.
Но каковы объёмы пластичных смазок, потребляемые таким горнотранспортным подразделением? Как правило, они составляют лишь десятую часть от объема жидких смазочных материалов. Но это тоже тонны и десятки тонн в год. А с учетом того, что пластичные смазки в среднем вдвое дороже жидких масел, затраты предприятия на их приобретение соизмеримы с аналогичными затратами на масла.
Не следует забывать и о том, что ответственность на пластичных смазках лежит не меньшая, поэтому пренебрегать ими не следует. Опытный механик по технической эксплуатации карьерного автотранспорта отлично это осознаёт и стремится не экономить на пластичных смазках, ведь ремонт в суровых сезонно-климатических условиях не просто дорог, но иногда невозможен.
Сведём в таблицу рекомендованные к использованию в карьерных самосвалах пластичные смазки российской компанией ARGO.
Таблица. Типовые узлы трения карьерного самосвала и пластичные смазки
Узел |
Описание узла |
Особенности эксплуатации |
Совет по содержанию узла |
Какая смазка и ее особенности |
|
Карьерные самосвалы
|
|||||
Ступицы колес
|
Конические подшипники ступиц колес
|
Высокие удельные давления, нормальные температуры, низкие скорости. Возможно разогревание подшипников |
Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала |
Базовое масло высокой вязкости, хорошие уплотняющие свойства и водостойкость. Консистенция NLGI-2 |
|
Гидромеханическая трансмиссия самосвала
|
Бортовые планетарные редукторы самосвала
|
Высокие крутящие моменты, возможно плохое уплотнение редукторов |
Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала. Использование полужидкой смазки для уплотнения корпуса за счет тиксотропных свойств смазочного материала |
Полужидкая тиксотропная смазка для применения вместо трансмиссионного масла |
|
Электротрансмиссия самосвала
|
Подшипники агрегатов электротранс-миссии самосвала (тяговый генератор и электродвига-тели)
|
Нормальные механические нагрузки, средние скорости, повышенные температуры |
Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала |
Termolit 3000 EP2, Termolit 3000W EP2 (в северных условиях) Базовое масло средней вязкости, хорошие высокотемпературные свойства и влагостойкость |
|
Рулевое управление самосвала
|
Шаровые шарниры рулевого управления самосвала
|
Высокие удельные давления, низкие скорости, сильная запыленность |
Замена и пополнение смазки согласно рекомендациям производителя самосвала |
Усиленная за счет содержания дисульфида молибдена несущая способность, хорошие уплотнительные свойства и стойкость против выдавливания |
|
Ходовая часть самосвала
|
Шкворневые и пальцевые соединения ходовой части самосвала
|
Высокие удельные давления, низкие скорости, сильная запыленность |
Автоматическое смазывание узлов посредством централизованной системы смазки |
Специализированные смазки для централизованных систем смазки. Хорошая прокачиваемость и низкотемпературные свойства |
По анализу таблицы несложно заметить, что пластичные смазки для смазывания типовых узлов трения карьерного самосвала также представляют собой традиционные автомобильные смазки. Из особенностей можно отметить разве что так называемые арктические смазки, что не удивительно, ведь трудится эта техника на Севере.
Смазки из статьи:
До встреч на страницах моего блога!
Павел Надежный