ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Смазки для горнодобывающей и обогатительной техники. Карьерные самосвалы.

29.04.2017

Здравствуйте, дорогие читатели!

В предыдущей статье о чертах, которые объединяют компании Petro-Canada и ARGO, мы сделали обзор особенностей промышленности России и Канады и того, как функционально близка смазочная продукция этих производителей.

Сегодня я предлагаю на примере пластичных смазок более подробно рассмотреть, что же используют горняки в процессе эксплуатации добывающей техники. Поскольку техника бывает разная и смазочных материалов в ней используется много, начнём знакомство с карьерных самосвалов.

Итак, карьерный самосвал. Что обычного и что особенного в этом виде автомобильно-транспортной техники? Всё обычное в ней заключается в том, что и объединяет её с другими колесными транспортными средствами. Следовательно, смазочные материалы для её технического обслуживания необходимы стандартные автомобильные.

Конечно, это моторные масла. Их расход с учетом огромных картеров двигателей, столь же огромных пробегов и общей численности техники в парке, гигантские. Горнотранспортный цех только одного среднего по масштабам добычи горно-обогатительного комбината потребляет сотни тонн моторного масла в год. Не малы и объемы применяемых трансмиссионных масел, ведь самосвалы грузоподъемностью до 70 тонн, как правило, содержат в трансмиссии гидромеханические передачи (ГМП). Агрегаты эти, замечу, заправляют изрядным – в несколько десятков литров - количеством специального трансмиссионного масла.

В совокупности потребление моторно-трансмиссионных масел только одним, средним по объему добычи полезных ископаемых, предприятием составляет сотни тонн в год.

Но каковы объёмы пластичных смазок, потребляемые таким горнотранспортным подразделением? Как правило, они составляют лишь десятую часть от объема жидких смазочных материалов. Но это тоже тонны и десятки тонн в год. А с учетом того, что пластичные смазки в среднем вдвое дороже жидких масел, затраты предприятия на их приобретение соизмеримы с аналогичными затратами на масла.

Не следует забывать и о том, что ответственность на пластичных смазках лежит не меньшая, поэтому пренебрегать ими не следует. Опытный механик по технической эксплуатации карьерного автотранспорта отлично это осознаёт и стремится не экономить на пластичных смазках, ведь ремонт в суровых сезонно-климатических условиях не просто дорог, но иногда невозможен.

http://new.eurotechm.com/upload/iblock/8d4/8d4e796c6a89c36b076cd09142608ee9.jpg
Рис. 1 Карьерный самосвал БелАЗ-75171
 

Сведём в таблицу рекомендованные к использованию в карьерных самосвалах пластичные смазки российской компанией ARGO.

Таблица. Типовые узлы трения карьерного самосвала и пластичные смазки

Узел

Описание узла

Особенности эксплуатации

Совет по содержанию узла

Какая смазка и ее особенности

Карьерные самосвалы

 

Ступицы колес

 

Конические подшипники ступиц колес

 

Высокие удельные давления, нормальные температуры, низкие скорости. Возможно разогревание подшипников

Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала

TermoLub S 220 EP2,

Elit X EP2,

ElitBlue EP2,

Elit HD EP2,

ElitCa 220 EP2

Базовое масло высокой вязкости, хорошие уплотняющие свойства и водостойкость. Консистенция NLGI-2

Гидромеханическая трансмиссия самосвала

 

Бортовые планетарные редукторы самосвала

 

Высокие крутящие моменты, возможно плохое уплотнение редукторов

Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала. Использование полужидкой смазки для уплотнения корпуса за счет тиксотропных свойств смазочного материала

TermoLub S 220 EP00,

ElitCa 220 EP000

Полужидкая тиксотропная смазка для применения вместо трансмиссионного масла

Электротрансмиссия самосвала

 

 

 

Подшипники агрегатов электротранс-миссии самосвала (тяговый генератор и электродвига-тели)

 

Нормальные механические нагрузки, средние скорости, повышенные температуры

Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала

Termolit 3000 EP2,

Termolit 3000W EP2 (в северных условиях)

Базовое масло средней вязкости, хорошие высокотемпературные свойства и влагостойкость

Рулевое управление самосвала

 

Шаровые шарниры рулевого управления самосвала

 

Высокие удельные давления, низкие скорости, сильная запыленность

Замена и пополнение смазки согласно рекомендациям производителя самосвала

Elit M EP2

Усиленная за счет содержания дисульфида молибдена несущая способность, хорошие уплотнительные свойства и стойкость против выдавливания

Ходовая часть самосвала

 

Шкворневые и пальцевые соединения ходовой части самосвала

 

Высокие удельные давления, низкие скорости, сильная запыленность

Автоматическое смазывание узлов посредством централизованной системы смазки

Elit 3000 EP2,

Elit A EP2,

Elit A EP0,

ElitSint 25 EP1,

Elit MA EP0

Специализированные смазки для централизованных систем смазки. Хорошая прокачиваемость и низкотемпературные свойства

По анализу таблицы несложно заметить, что пластичные смазки для смазывания типовых узлов трения карьерного самосвала также представляют собой традиционные автомобильные смазки. Из особенностей можно отметить разве что так называемые арктические смазки, что не удивительно, ведь трудится эта техника на Севере.

Смазки из статьи:

TermoLub S 220
TermoLub S 220         
Elit X
Elit X                          
Elit Blue
Elit Blue                   
Elit HD
Elit HD                   
ElitCa 220
ElitCa 220                                       
TermoLit 3000
TermoLit 3000            
Elit M
Elit M                         
Elit 3000
Elit 3000                   
Elit A
Elit A                       
Elit MA
Elit MA  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До встреч на страницах моего блога!

Павел Надежный

связаться с нами
подобрать смазку