ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Смазка для подшипника ступицы

11.06.2017

В предыдущих статьях мы уже рассматривали вопросы, связанные с обслуживанием ступиц колес автомобилей и смазках для них. Пришло время рассказать о «долгоиграющих» смазках – смазках для пробегов до 500 000 км. без замены. Задача эта сложна, так как не любой смазочный материал способен выстоять полмиллиона километров. В настоящей статье мы обсудим основные требования к смазкам с длительным ресурсом.

http://www.diselars.ru/upload/iblock/6f8/65115-3104007.jpg
Рис. 2 Ступица колеса в сборе с тормозным барабаном
 

Начнем с того, какие составляющие определяют долговечность смазки, вспомнив, из чего пластичная смазка состоит. Итак, смазка это система, образованная базовым маслом и загустителем, содержащая функциональные присадки и добавки. Очевидно, что долговечность смазки зависит от стойкости загустителя к механическому разрушению и стойкости базового масла против старения (окисления).

http://zil131.net/forum/attachments/ce43918c075b31912da9b594f56fcd38-gif.8158/
Рис. 2 Ступица колеса грузового автомобиля в разрезе
 

Известно, что загустители на основе мыл металлов имеют волокнистую структуру, в той или иной степени подверженную механическому разрушению вследствие разрыва волокон. Наименее устойчивы к механическому разрушению кальциевые мыла. Наиболее же стойки - бариевые мыла и поликарбамидные загустители (полимочевина).

Долговечность базовых масел в свою очередь может быть обеспечена использованием синтетических масел или применением эффективных антиоксидантов, замедляющих процесс старения (окисления).

Уникальными в свете сказанного являются смазки, загущенные поликарбамидным комплексом – полимочевиной. Отличная механическая стабильность этого синтетического полимера сочетается с мощным антиокислительным воздействием на базовые масла. Оба эти свойства превращают смазки на полимочевине в так называемые пожизненные смазки. Под словом «пожизненная», конечно, следует понимать такой ресурс смазки, который соизмерим с ресурсом смазываемого узла. В труднодоступных местах, в которых замена смазки сопряжена со сложными работами по разборке и сборке агрегата, целесообразно замену смазочного материала синхронизировать с плановым или текущим ремонтами оборудования.

Долгоиграющие свойства смазок также требуются в транспортной технике, совершающей большие годовые пробеги. Одним из узлов применения пожизненных смазок, например, являются подшипники ступиц колес магистральных тягачей или автобусов дальнего следования. Трудоёмкость работы и неизбежный простой техники при обслуживании ступиц колес требуют что бы ресурс смазки достигал 400-500 тыс. км.

В качестве примера «долгоиграющей» смазки предлагаю рассмотреть свойства смазки TermoLux P 220 от российской компании АРГО. Вот её свойства:

Показатель

Метод

TermoLux P220 EP2

Загуститель

-

Polyurea

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-20..+150

Классификация смазок

DIN 51502

KP2N-20

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

250

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

3087

Тест на коррозию

ASTM D 1743

Проходит

TermoLux P220 EP2 – смазка на минеральном масле оптимальной для скоростных и нагрузочных режимов магистральной техники вязкости, загущенная полимочевиной. Нагрузка сваривания 4900 Ньютон отражает весьма высокие трибологические свойства продукта, столь важные для тяжелой техники.

Смазка из статьи:

TermoLux P 150
TermoLux P 220

 

 

 

 

 

 

До новых встреч!

связаться с нами
подобрать смазку