Ответственность механика на металлургическом предприятии
01.09.2016Здравствуйте, дорогие читатели блога!
Снова представилась возможность рассмотреть актуальные вопросы пользователей Всемирной Паутины. На этот раз 459 раз встретился запрос об ответственности механика на металлургическом предприятии. Вопрос не праздный, так как связан с организацией процесса производственного планирования, управлением материальными потоками, а также всем тем, за что отвечает механик цеха или завода.
Не стану распространяться о всех аспектах организации процесса производственного планирования ремонтно-механической службы, так как не являюсь экспертом в области организации металлургического производства, но вопрос планирования запасов смазочных материалов считаю себя обязанным осветить.
Итак, запасы смазочных материалов, очевидно, необходимо поддерживать в минимальном количестве, необходимом для восполнения текущих потребностей, с целью минимизации складских запасов и затрат на их обслуживание. Внедрение системы Канбан, рожденной в крохотной Японии и распространившейся по всему Миру, с точки зрения сложной логистики в условиях гигантских российских расстояний - вопрос трудный, но стремиться к этому необходимо.
Что же можно предложить российским металлургам для сокращения затрат на обслуживание логистического процесса поставки-хранения смазочных материалов? Как ни опасаюсь показаться банальным, но вынужден констатировать, что это импортозамещение. Да, слово поднадбило оскомину, но в этом виноваты не специалисты, а чиновники, злоупотребляющие этим понятием. На самом деле импортозамещение в России – не прихоть чиновников, и не попытка отомстить геополитическим соперникам, а способ оптимизации себестоимости продукции, достижения самодостаточности и, наконец, экономической безопасности предприятия и страны. От импортозамещения России не уйти и не отмахнуться. Это в своё время проходили и США, и Германия, и Япония, и Китай, и другие индустриально-развитые страны.
Кстати, все условия для полноценного импортозамещения в России есть. Для реализации этой программы нужна только воля. Уж политическая или иная, но воля.
Часто сталкиваюсь с возражениями механиков относительно импортозамещения, которые звучат примерно так: я отвечаю за бесперебойность работы оборудования и в этом отношении смазки «аля мейд ин не наше» меня полностью устраивают. Сколько это стоит, меня не интересует, так как задача экономии передо мной не стоит.
Это, конечно, лукавство, так как задача такая стоит и стоит остро, ведь речь идет об экономической безопасности предприятия. Почему такое приходится слышать, сказать сложно. То ли у руководства не доходят руки, то ли обычная бесхозяйственность, но механик, действительно, находится в таком положении, когда импортозамещение он должен перед руководством пробивать по собственной инициативе. А инициатива иногда бывает наказуемой.
А что на самом деле нам даёт импортозамещение? Какие материальные выгоды мы извлекаем, отказываясь от импортных смазочных материалов? Прежде всего, это экономия на логистике и возможности сократить складские запасы до оперативной потребности производства. При этом важно помнить, что логистические затраты заложены в цену импортного товара и он в покупке стоит дороже отечественного. Российские смазочные материалы позволяют упростить логистику и сократить затраты.
Стандартные смазочные материалы, которые составляют 90% потребности в этих продуктах, давно освоены российскими производителями и их использование позволяет предприятиям напрямую экономить деньги, а также достичь независимости от импортного товара и соответствующей экономической безопасности. Остальные 10% приходятся на «экзотические» масла и смазки, которые российская промышленность ещё не освоила, но они не способны заметно повлиять на общие затраты и подорвать экономическую безопасность предприятия.
Для доказательства продвинутости российских производителей приведу примеры самых передовых пластичных смазок, которые представляют собой последний тренд в эволюции смазок. Это, например, смазки на комплексе сульфоната кальция и смазки на поликарбамидном загустителе – полимочевине от российской компании ARGO.
Вот описание смазки на сульфонате кальция «ARGO TermoLub S 440»:
Характеристика |
Метод |
NLGI 1 |
NLGI 2 |
Загуститель |
- |
Calcium Sulphonate Complex |
|
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
-20..+180 |
-20..+180 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP1R-20 |
KP2R-20 |
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
|
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
1 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
310-340 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
440 |
440 |
Температура каплепадения, ºС |
DIN ISO 2176 |
>300 |
>300 |
Нагрузка сваривания, Н |
DIN 51350 |
4900 |
4900 |
Обращает на себя внимание температура каплепадения свыше 300ºС и нагрузка сваривания 4900 Ньютонов. Это очень высокие показатели. Также отдельно следует отметить уникальную водостойкость этой смазки. Приведенная смазка способна заменить лучшие образцы аналогичных продуктов мировых производителей, такие, как смазка Ceran от компании Total.
А вот смазка на инновационном загустителе – полимочевине «ARGO TermoLux P220» также от ARGO:
Характеристика |
Метод |
EP2 |
Загуститель |
- |
Polyurea |
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
-20..+150 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP2N-20 |
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
Класс консистенции NLGI |
DIN 51818 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
220 |
Температура каплепадения, ºС |
DIN ISO 2176 |
250 |
Нагрузка сваривания, кг |
ASTM D 2596 |
500 |
Тест на коррозию |
ASTM D 1743 |
Проходит |
Уникальные антиокислительные свойства позволяют использовать этот продукт в качестве пожизненной смазки в таких узлах, как трипоидный ШРУС автомобиля, а также подшипники электродвигателей, работающие при высоких температурах.
Таким образом, рассуждения в настоящей статье имели цель если не доказать, то хотя бы предложить механикам задуматься над своей миссией, которая встроена в систему их ответственности на предприятии. А условия для этого в России имеются все или практически все.
На этом, пожалуй, всё.
До новых встреч!