ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Полужидкая консистентная смазка 00 и 000

16.12.2015

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!

От вас поступает много вопросов о правильном подборе и применении так называемых полужидких смазок (консистенция 00 и 000) и я решил написать этот материал для того, чтобы уяснить принципы и научиться самостоятельно, выбирать полужидкие смазки на столь обширном рынке этой продукции.

Итак, полужидкие смазки это смазки, занимающие промежуточное положение между жидкими маслами и пластичными смазками. Наиболее характерной особенностью этого типа смазок является консистенция, которая по классификации американской национальной организации пластичных смазок NLGI выражается как 0, 00, 000 или 00/000. По функциональному назначению эти смазки рекомендованы для применения в централизованных системах смазки узлов шасси грузовых автомобилей, спецтехники, промышленного оборудования, а также в качестве альтернативы редукторным маслам в редукторах и закрытых зубчатых передачах.

точки смазывания

 

Теперь немного о принципах в основе вышеприведенных примеров использования полужидких смазок.

Необходимость использования полужидких смазок в централизованных системах смазывания мобильной и стационарной техники обусловлена, прежде всего, способностью свободно прокачиваться по магистралям системы смазки, в том числе при низких температурах, характерных для техники, которая эксплуатируется на открытом воздухе вне помещений. Хорошую прокачиваемость этому типу смазок сообщают как уменьшенное содержание мыльного загустителя (около 5%), так и смешанный тип загустителя на основе литиево-кальциевого мыла. Литиевый компонент загустителя обеспечивает смазке хорошие высокотемпературные свойства, а кальциевый – придает хорошую прокачиваемость и водостойкость. Для улучшения низкотемпературных свойств смазок в качестве базовых масел обычно применяются полусинтетические масла, которые обеспечивают работоспособность при температурах до минус 50⁰С.

Наиболее популярными смазками в России до сих пор являются такие как Mobil Chassis GreaseLBZ и Total Multis ZS 000. И конечно, данный тип смазок предлагают на нашем рынке такие известные производители, как Shell и Castrol. Однако в последнее время всё бóльшую популярность приобретает смазка ARGO ElitCa 00/000, которая по эксплуатационным свойствам не уступает известным западным аналогам. Смазка ARGO ElitCa 00/000 широко применяется в системах смазки шасси грузовых автомобилей и агрегатов спецтехники на их базе, которые эксплуатируются многими строительными компаниями России. Это и автокраны, и бетонные автомиксеры, и другая мобильная техника.

 

цсс

 

Ещё одной областью применения полужидких смазок является различное редукторное оборудование с негерметичным картером или без специальных уплотнений. Принцип работы полужидких смазок в таком типе редукторного оборудования заключается в хороших уплотнительных качествах за счет тиксотропных свойств, характерных для пластичных смазок. Тиксотропные свойства – свойства восстанавливать коллоидную структуру смазок при снятии нагрузки. За счет этих свойств смазка под нагрузкой работает как редукторное масло, а в зазорах сопряжений вал-картер и стыках частей картера - как уплотняющая среда. Благодаря этим особенностям, полужидкие смазки широко применяются также в качестве альтернативы редукторным маслам в старом редукторном оборудовании, состояние которого не позволяет обеспечить надежные уплотнения, предотвращая или сокращая утечки смазочного материала.

В качестве смазки для данной области применения наиболее характерными являются смазки ARGO Elit 315 EP00 (EP 000) и ElitCa 220 EP00 (EP 000). В этих смазках наиболее важными свойствами являются не прокачиваемость и не низкотемпературные свойства, а специальная вязкость базового масла 220-320 сСт и, конечно, полужидкая консистенция.

Для наиболее правильного подбора смазочного материала для вашего оборудования, пожалуйста, обращайтесь к специалистам!

 

связаться с нами
подобрать смазку