ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Щековая дробилка. Смазка узлов трения

25.07.2017

Щековая дробилка — это тип дробилки, использующей для измельчения кусков горной породы сжатие щёк. Щёками называются рабочие детали дробилки, которые представляют собой стальные плиты, сжатие которых приводит к разрушению крупных кусков горной породы. На рисунке 1 показан внешний вид щековой дробилки традиционной конструкции. На рисунке 2 – рабочий орган дробилки. Принцип действия щековой дробилки напоминает действие механизма для раскалывания орехов. Можно сказать, что щековая дробилка — это гигантский «Щелкунчик».

Щековая дробилка. Внешний вид
Рис. 1 Щековая дробилка. Внешний вид
 
Щековый дробильный механизм имеет электромеханический или дизель-механический привод. В дробилках, установленных в цехах стационарно, используются электромоторы, в то время как в карьерных условиях могут использоваться дизельные двигатели. Механизм качания подвижной щеки представляет собой эксцентриковый или шатунный механизм. Нижний край подвижной щеки также имеет подвижное крепление, регулирующее зазор между щеками, определяющий размер фракции на выходе из дробилки.

Все узлы трения столь мощного агрегата построены на подшипниках, которые воспринимают и передают гигантские механические усилия. Огромные удельные давления, ударные нагрузки и вибрации, действующие в подшипниках дробилки, предполагают использование специализированных смазок с усиленными трибологическими свойствами. Однако сочетание повышенных скоростей и динамических нагрузок создают известную сложность в подборе смазок, удовлетворяющих этим противоречивым условиям работы. Частота вращения эксцентрикового вала 120-300 об/мин определяет вязкость базового масла в составе смазки в пределах 150-220 сСт. Ударные нагрузки и высокие удельные давления предполагают использование твёрдых смазочных добавок графита, дисульфида молибдена или других веществ слоистой кристаллической структуры, способной создать противозадирный эффект в условиях граничного трения.

Отличные результаты в подшипниках щековых дробилок показала смазка Elit M EP2 от российской компании АРГО. Оптимальное сочетание минерального масла вязкостью 150 сСт с 3% содержанием дисульфида молибдена обеспечивают высокую защиту подшипников.

Рабочая часть щековой дробилки
Рис. 2 Рабочая часть щековой дробилки
 

Вот характеристики АРГО Elit M:

Характеристика

Метод

АРГО Elit M EP2

Загуститель

-

Lithium

Содержание MoS2, %

 

3

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-30..+130

Классификация смазок

DIN 51502

KPF2K-30

Цвет смазки

Визуально

Темно-серый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

150

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

190

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

3920

 

Смазка АРГО Elit M представляет собой традиционное решение для подшипников дробилок, проверенное временем. Современные достижения в области производства пластичных смазок открывают новые возможности и снимают противоречие, связанное с необходимостью одновременно учитывать повышенные скорости и ударные нагрузки, характерные для работы дробильного оборудования. Смазки нового поколения на комплексе сульфоната кальция позволяют отказаться от использования твёрдых смазочных добавок, одновременно обеспечив максимальные трибологические свойства за счет особенностей этого загустителя.

О твёрдых смазочных добавках расскажу несколько подробнее. Сложность подбора смазок с дисульфидом молибдена или графитом для подшипников обусловлена тонкой гранью между гидродинамическим и эластогидродинамическим режимами трения с вероятным срывом к граничному трению. Уловить эту грань невозможно в условиях, когда машина работает одновременно при повышенных скоростях и с ударными нагрузками. Твёрдые смазочные добавки, надёжно защищая при граничном трении, создают обратный абразивный эффект при высоких скоростях. Смазки для дробильного оборудования это всегда компромисс. Разрешить противоречие можно только с помощью смазок, противозадирные свойства которых обеспечены свойствами неотъемлемого компонента пластичной смазки – загустителя. На настоящем этапе эволюции смазок этому требованию соответствуют только сульфонатно-кальциевые смазки, а также смазочные пасты, загущенные ультрадисперсным политетрафторэтиленом (PTFE) – фторопластом. Последние в силу весьма высокой стоимости в горно-обогатительном производстве не применяются.

Но о сульфонатно-кальциевых смазках с этого момента поговорим более обстоятельно.

В более ранних статьях мы подробно рассматривали особенности сульфонатно-кальциевых смазок, но считаю необходимым ещё раз подчеркнуть их уникальное сочетание свойств. На примере смазки TermoLub S 220 от российской компании АРГО вспомним о:

  1. непревзойдённых трибологических свойствах, обусловленных собственными противоизносными и противозадирными свойствами загустителя,
  2. отличной водостойкости,
  3. рекордных высокотемпературных свойствах,
  4. антикоррозионной защите металлов в условиях высокой влажности.

Вот подробная техническая характеристика TermoLub S 220:

Показатель

Метод

TermoLub S 220 ЕР2

Загуститель

-

Calcium Sulfonate Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-25..+180

Классификация смазок

DIN 51502

KP2R-25

Цвет смазки

Визуально

Янтарно-коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51 818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN 51818

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения,ºС

DIN ISO 2176

>300

Нагрузка сваривания, H

DIN 51350

3685

Пятно износа при нагрузке 60 кг., мм не более

DIN 51350

0,7

Критическая нагрузка, Н

DIN 51350

1098

 

Да, чуть не забыл о главных трудягах – двигателях и смазках для них. Дизельные ДВС здесь рассматривать не будем, ведь моторные масла - тема не нашего блога. Но о пластичных смазках для электродвигателей поговорим. Применительно к дробильному оборудованию, спешу порекомендовать два типа пластичных смазок для подшипников. Оба они предназначены для пожизненного использования. Выражение «пожизненная» смазка, конечно, условно, ведь ни чего вечного не бывает. Но ресурс смазок, соизмеримый с ресурсом труднообслуживаемых или малообслуживаемых агрегатов реален и актуален. Для обеспечения «долгоиграющих» свойств смазка должна содержать либо специальное базовое масло, либо поликарбамидный загуститель – полимочевину.

Подшипник ротора электродвигателя
Рис. 3 Подшипник ротора электродвигател
 

В качестве специального базового масла обычно используются полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические масла с очень высокой термоокислительной стабильностью, позволяющей эксплуатировать смазки длительно при повышенных и высоких температурах. В качестве загустителя этих смазок традиционно используют комплексное литиевое мыло. Из западных продуктов с длительным ресурсом использования на российском рынке наиболее популярна смазка Mobilith SHC 100 от ExxonMobil, наглядно характеризующая данный тип смазок. Одним из наиболее успешных отечественных аналогов этого продукта, выступает смазка TermoSint 100 от российской компании АРГО. Вот её характеристики:

Характеристика

Метод

TermoSint 100 EP2

Загуститель

-

Li-Complex

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-40..+180

Классификация смазок

DIN 51502

KPHC2R-40

Цвет смазки

Визуально

Красный

Класс консистенции NLGI

DIN 51818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

100

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

260

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

2607

 

Альтернативным принципом обеспечения ресурса смазки является использование в качестве загустителя поликарбамидного комплекса – полимочевины. В качестве базового масла в этом случае обычно используется минеральное масло. Защитный антиокислительный эффект создается загустителем. Примером «долгоиграющей» смазки на полимочевине является смазка Mobil Polyrex EM также от ExxonMobil, которую не менее успешно заменяет смазка TermoLux P220 снова от АРГО. Вот и её технические показатели:

Показатель

Метод

TermoLux P220 EP2

Загуститель

-

Polyurea

Диапазон рабочих температур, ºС

-

-20..+150

Классификация смазок

DIN 51502

KP2N-20

Цвет смазки

Визуально

Коричневый

Класс консистенции NLGI

DIN 51818

2

Пенетрация 0,1 мм

DIN ISO 2137

265-295

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

DIN 51562-1

220

Температура каплепадения, ºС

DIN ISO 2176

250

Нагрузка сваривания, Н

DIN 51350

3087

Тест на коррозию

ASTM D 1743

Проходит

 

Как видно из технических характеристик, пластичные смазки АРГО наиболее продвинуты технологически и успешны коммерчески. Не уступая лучшим зарубежным продуктам, смазки АРГО составляют достойную альтернативу для их импортозамещения.

На этом повествование завершаю.

Смазки из статьи:

Elit M                                
TermoLub S 220              
TermoLux P220

 

 

 

 

 

 

До новых встреч!

Павел Надежный

связаться с нами
подобрать смазку