Силиконовые смазки. Особенности и назначения.
12.05.2021Силиконовые смазки в последнее время становятся все более популярными как в промышленной, так и в автомобильной и бытовой сфере. В основу смазок заложены последние разработки базовых жидкостей и присадок, которые способны отлично защищать от износа металлические, пластиковые, резиновые, хромированные и алюминиевые детали, трущиеся друг об друга.
Силиконовые базовые масла в смазках.
Основным компонентом любой пластичной смазки является базовое масло. В данном случае в качестве базового масла применяется силиконовое масло. Этот факт обуславливает специфику применения подобных смазок. Силиконовое масло не смешивается ни с одним другим видом базовых масел. С одной стороны, это затрудняет переход с одного продукта на другой. С другой стороны, это облегчает подбор продукта.
Силиконовые базовые масла имеют самые высокие индексы вязкости и одни из самых высоких уровней термической и окислительной стабильности. Эти основы используются в основном в системах с высокими температурами и в некоторых тормозных жидкостях. Силиконы химически инертны, что затрудняет добавление в них добавок и их сохранение в растворе.
Чем же так хороши силиконовые смазки?
> Они отлично работают при экстремальных температурах (как резко отрицательных, так и высоких положительных),
> Имеют отличную адгезию и водостойкость,
> Совместимы с большинством конструкционных материалов,
> Являются хорошим диэлектриком,
> Обладают отличной смазывающей и разделительной способностью,
> Пожаробезопасны,
> Светлого цвета, поэтому внешний вид смазываемых узлов не меняется.
Есть ли недостатки у силиконовых смазок?
Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лакокрасочные материалы. И это является основной причиной того, что некоторые автоконцерны отказываются в процессе производства применять силиконовые составы.
Ассортимент силиконовых смазок ARGO.
Компания ARGO разработала и успешно продвигает на рынке несколько смазок на базе силиконового масла.
Начиная от самого низкотемпературного продута Silicone Medium, который вобрал в себя все достоинства стандартных силиконовых смазок, до более сложных продуктов Silicone Medium FT и Silicone H2FT Paste, обогащенных антифрикционными добавками PTFE (тефлон).
Silicone Medium обладает высокими трибологическими свойствами для пар трения металл–металл, металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик. Применяется в узлах трения:
> Механизмы внутри холодильных установок и морозильных камер,
> Редукторы стеклоочистителей, обгонные муфты стартеров, тросы управления, резиновые уплотнения и защитные колпачки, узлы трения регуляторов холостого хода, приводов стеклоподъемников в автомобилях,
> Кольцевые уплотнения трубопроводной арматуры и пневматических систем,
> Узлы трения динамических рекламных конструкций.
Silicone Medium FT демонстрирует превосходные противоизносные свойства, такие как: способность выдерживать повышенные нагрузки, высокую адгезию (прилипание), водостойкость и антикоррозионные свойства. Смазка очень пластична и хорошо накладывается и прилипает на любой материал. Благодаря формированию микропленки PTFE на поверхности пар трения, в несколько раз увеличивается ресурс работы узлов и механизмов. Такая универсальность средства дает возможность использовать его не только в подшипниках качения и скольжения, но также смазывать другие скрепляющие узлы и агрегаты, в том числе и автомобиля.
Silicone H2FT Paste - это специальная консистентная смазочная синтетическая смесь, которая, в том числе, предназначается для всех деталей и агрегатов системы торможения автомобиля. Паста способна выдержать высокие температурные режимы работы, при любых экстремальных нагрузках и давлениях. Такая устойчивость достигается благодаря внедренным технологиям производства, а в качестве сухой смазки может применяться до такой критической температуры как 1100 гр С. Паста полностью совместима с материалами пыльников и манжет суппорта, не растворима в этиленгликолевых тормозных жидкостях, выдерживает высокие температуры и предупреждает прикипание деталей. Антикоррозийные, защитные и водоотталкивающие свойства пасты позволяет использовать ее в любых местах, подверженных влаге и тормозной жидкости типа Dot 3, Dot 4 и Dot 5.1, при этом не боясь, что детали заржавеют.