Синие смазки

29.12.2015

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.

Сегодня я хотел бы вместе с вами рассмотреть и обобщить тему так называемых синих автомобильных смазок, ставших уже традиционными и получивших, благодаря своей универсальности, наибольшее распространение на транспорте и в промышленности.

Сейчас сложно отследить историю и эволюцию этих смазок, но считается, что синие автомобильные смазки появились в 70-80 годах прошлого века в США. Первенство, правда, оспаривается фирмами Chevron и Mobil, но, судя по распространенности смазки Mobilgrease XHP222, компания ExxonMobil обладает правом на лидерство.

Появлением синие автомобильные смазки обязаны остро назревшей необходимости решить задачу создания универсальных смазок для автомобильного, железнодорожного, морского и промышленного применения. Причем, универсальность такой смазки должна была быть такой, чтоб в случае, когда не знаешь что применить, применяй синюю смазку – не ошибешься.

И действительно, вязкость базового масла 220 сСт, из которого производятся синие смазки, наиболее оптимально удовлетворяет скоростным и нагрузочным характеристикам колесных подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных вагонов, а также подшипников обогатительного, цементного и металлургического оборудования. Кстати, задача подбора смазки для подшипников тяжелого промышленного оборудования так и начинается с первоначального применения синей смазки и последующего корректирования по вязкости базового масла в зависимости от конкретных нагрузок и температур.

Хочу отметить, что европейские компании также производят смазки данного класса, но окрашивают их в красный цвет (Shell, Total) или зеленый (Castrol). Кстати, характерный цвет смазкам придает специальный пигмент-краситель. Это не имеет функционального значения, а является только цветовым маркером.

В связи с характерным синим цветом, хочу вспомнить «старую добрую» советскую смазку «158». Она также является универсальной автотракторной смазкой, предназначенной для применения в автомобильных электроагрегатах (стартерах, генераторах) и крестовинах карданных валов. Смазка «158» - высококачественная универсальная смазка, изготавливаемая на основе авиационного масла МС-20 и литиево-калиевого мыльного загустителя. Использование масла МС-20 обусловило некоторую дефицитность и дороговизну этой смазки, в связи с чем применение её ограничивалось малогабаритными подшипниками электроагрегатов автотракторной техники и крестовин карданных передач. В подшипниках ступиц колес автомобилей и тяжелого промышленного оборудования смазка «158» по этим причинам не применялась, хотя в народном хозяйстве могла принести немалый технико-экономический эффект.

В настоящее время смазка «158» утратила актуальность и свои преимущества в связи с массовым появлением на рынке пластичных смазок на комплексном литиевом загустителе и по доступным ценам. Кстати, применение 158-й ограничено свойствами литиево-калиевого загустителя в области высоких температур и водостойкости. Практически максимальная рабочая температура этой смазки не превышает 110°С. Современные смазки на комплексно-литиевом загустителе существенно превосходят её по высокотемпературным свойствам и водостойкости, сохраняя работоспособность до +160…180°С.

В настоящее время технологии производства комплексно-литиевых смазок хорошо отработаны, что обеспечивает их широчайшее распространение и доступность на рынке смазочных материалов. В России наиболее распространенной и популярной синей автомобильной смазкой по праву стала смазка ARGO Elit X. Эта смазка стала достойным импортозамещающим аналогом таких популярных смазок, как Mobilgrease XHP 222, Shell Gadus S3 V220 2, Castrol LMX, Chevron Delo Grease EP2 и т.п.

ARGO Elit X – универсальная смазка автотракторного и промышленного применения, позволяющая решить комплекс производственных задач по повышению эффективности автомобильного транспорта и спецтехники, а также оборудования обогатительного, цементного и металлургического производств. Смазка данного класса призвана реализовать задачу по импортозамещению смазочных материалов, а также предельно оптимизировать их номенклатуру. Разумная ценовая политика позволяет также заменить морально устаревшую смазку Литол-24, повысив эффективность использования оборудования и транспорта. В настоящее время мы можем констатировать факт завоевания рынка пластичных смазок России универсальной синей смазкой ARGO Elit X.

 

связаться с нами
подобрать смазку