Смазка Castrol Longtime PD2
10.03.2016Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!
Как обычно я хочу рассказать о популярных в России смазках и поделиться советами по принципам подбора аналогов.
В Интернет-пространстве довольно часто встречаются вопросы об аналогах смазочных материалов такой авторитетной и окутанной ореолом особой посвященности компании, как Castrol. И если моторные или, например, гидравлические масла стандартизованы по всем мыслимым и немыслимым показателям, то пластичные смазки сохраняют некоторую недосказанность. Отсутствие единой классификации и стандартизованных характеристик пластичных смазок с одной стороны предоставляют широкое поле для не в меру креативных деятелей маркетинга и рекламы, с другой – создают трудности для потребителей.
Примером одной из таких смазок, пожалуй, является смазка Castrol Longtime PD. Эта смазка представляет собой продукт на простом литиевом мыльном загустителе и минеральном базовом масле. Она содержит типовой функциональный пакет присадок и систему «Microflux Trans» или кратко MFT. Вот эта система MFT и создаёт основную интригу.
В процессе эволюции смазочных материалов в мире накоплен огромный опыт использования самых различных добавок, улучшающих эксплуатационные свойства масел и смазок. Эффективность этих веществ весьма различна и, порой, спорна. Поэтому ведущие мировые производители используют эту экзотическую чудо-химию очень осторожно и осмотрительно.
Предлагаю не останавливаться на примерах сомнительных модификаторов, реметаллизаторов, алмазных и серпентинитовых микропрепаратах и тому подобном. Нет желания также подробно рассматривать откровенно жульнические трюки с чудо-препаратом для обработки двигателя, который позволяет проехать 500 км. без масла в картере двигателя ВАЗ 2109.
Да, такие трюки впечатляют, но простая логика и начальные знания принципа работы двигателя внутреннего сгорания разбивают в пух и прах эти трюки. Вспомним, например, что моторное масло в двигателе помимо смазки выполняет функцию охлаждающей среды изнутри, наряду с охлаждающей жидкостью, которая омывает камеры сгорания и цилиндры снаружи. Вспомним, как частичное заклинивание клапана термостата приводит к перегреву двигателя и повреждению головки блока цилиндров и прокладки. А несвоевременное выключение двигателя приводит к необратимому заклиниванию поршней в цилиндрах. Ответим себе, как можно избежать заклинивания двигателя совсем без масла?! Да ещё на протяжении 500 км.! А, ведь, сколько было уверовавших в этот трюк!
Но главное даже не в разоблачении трюков, а в вопросе о том, для чего это нужно? Ведь современный двигатель автомобиля имеет ресурс до 500 тыс. км. при условии использования стандартного моторного масла. Дизельные двигатели и вовсе рекордсмены. Их ресурс достигает 1 миллиона км!
Ведущие мировые производители смазочных материалов, будучи ответственными экспертами в данной области, в трюках не нуждаются. А к таковым относит себя фирма Castrol.
Итак, что же представляет собой система «Microflux Trans» (MFT) в смазке Longtime PD от Castrol? Если отбросить рекламный мусор, то это добавка является химически активным веществом, которое при высоких удельных давлениях в узле трения локально активизируется и образует с металлом так называемые трибополимерные соединения, создавая противозадирный и «приработочный» эффект. Этот эффект выражается в сглаживании микрорельефа трущихся поверхностей, благодаря чему снижается трение, локальные температуры и обеспечивается та самая мягкая приработка рабочих поверхностей. Как следствие, это увеличивает срок службы узла, снижает трение и тепловую нагрузку на смазку, ресурс которой в результате также увеличивается.
Данный эффект используется многими производителями смазочных материалов. Так трибополимерный эффект лежит в основе, например, технологии SmArt, которая реализуется в производстве смазок российской компании ARGO. Все смазки ARGO для нормальных температурных условий эксплуатации содержат добавку SmArt, которая обеспечивает мягкую приработку узлов трения, экономию энергии, срок службы как узла, так и смазки.
А теперь давайте рассмотрим ключевые параметры одной из смазок серии Castrol Longtime PD и её прямого аналога – смазки ARGO Elit 3000 EP2.
Показатель |
||
Обозначение по DIN 51502 |
KP2N-30 |
KP2N-30 |
Диапазон рабочих температур, ⁰С |
-30…+130 |
-30…+130 |
Тип загустителя |
Литиевый |
Литиевый |
Базовое масло |
Минеральное |
Минеральное |
Цвет (визуально) |
Коричневый |
Коричневый |
Класс консистенции по NLGI |
2 |
2 |
Вязкость базового масла DIN 51562 мм²/с |
95 |
100 |
Температура каплепадения, ⁰С |
200 |
200 |
Нагрузка сваривания на ЧШМ, Н |
н.д. |
2930 |
Ключевые характеристики двух этих смазок, как мы видим, практически полностью совпадают.
В целом же рассмотренные смазки представляют собой довольно типовые продукты, предназначенные для применения в нормальных условиях работы оборудования и транспорта. Фирменная особенность от Castrol в виде трибополимерной технологии перекликается с аналогичной технологией от российской компании ARGO. Это дает все основания для достойной реализации программы имортозамещения смазочных материалов в России.
Оптимального и независимого Вам выбора!
До новых встреч в блоге!