Смазка для подшипника ступицы
11.06.2017В предыдущих статьях мы уже рассматривали вопросы, связанные с обслуживанием ступиц колес автомобилей и смазках для них. Пришло время рассказать о «долгоиграющих» смазках – смазках для пробегов до 500 000 км. без замены. Задача эта сложна, так как не любой смазочный материал способен выстоять полмиллиона километров. В настоящей статье мы обсудим основные требования к смазкам с длительным ресурсом.

Начнем с того, какие составляющие определяют долговечность смазки, вспомнив, из чего пластичная смазка состоит. Итак, смазка это система, образованная базовым маслом и загустителем, содержащая функциональные присадки и добавки. Очевидно, что долговечность смазки зависит от стойкости загустителя к механическому разрушению и стойкости базового масла против старения (окисления).

Известно, что загустители на основе мыл металлов имеют волокнистую структуру, в той или иной степени подверженную механическому разрушению вследствие разрыва волокон. Наименее устойчивы к механическому разрушению кальциевые мыла. Наиболее же стойки - бариевые мыла и поликарбамидные загустители (полимочевина).
Долговечность базовых масел в свою очередь может быть обеспечена использованием синтетических масел или применением эффективных антиоксидантов, замедляющих процесс старения (окисления).
Уникальными в свете сказанного являются смазки, загущенные поликарбамидным комплексом – полимочевиной. Отличная механическая стабильность этого синтетического полимера сочетается с мощным антиокислительным воздействием на базовые масла. Оба эти свойства превращают смазки на полимочевине в так называемые пожизненные смазки. Под словом «пожизненная», конечно, следует понимать такой ресурс смазки, который соизмерим с ресурсом смазываемого узла. В труднодоступных местах, в которых замена смазки сопряжена со сложными работами по разборке и сборке агрегата, целесообразно замену смазочного материала синхронизировать с плановым или текущим ремонтами оборудования.
Долгоиграющие свойства смазок также требуются в транспортной технике, совершающей большие годовые пробеги. Одним из узлов применения пожизненных смазок, например, являются подшипники ступиц колес магистральных тягачей или автобусов дальнего следования. Трудоёмкость работы и неизбежный простой техники при обслуживании ступиц колес требуют что бы ресурс смазки достигал 400-500 тыс. км.
В качестве примера «долгоиграющей» смазки предлагаю рассмотреть свойства смазки TermoLux P 220 от российской компании АРГО. Вот её свойства:
Показатель |
Метод |
TermoLux P220 EP2 |
Загуститель |
- |
Polyurea |
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
-20..+150 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP2N-20 |
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
Класс консистенции NLGI |
DIN 51818 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
220 |
Температура каплепадения, ºС |
DIN ISO 2176 |
250 |
Нагрузка сваривания, Н |
DIN 51350 |
3087 |
Тест на коррозию |
ASTM D 1743 |
Проходит |
TermoLux P220 EP2 – смазка на минеральном масле оптимальной для скоростных и нагрузочных режимов магистральной техники вязкости, загущенная полимочевиной. Нагрузка сваривания 4900 Ньютон отражает весьма высокие трибологические свойства продукта, столь важные для тяжелой техники.
Смазка из статьи:

До новых встреч!