ТАБЛИЦА АНАЛОГОВ

Смазка для телескопических стрел автокранов

26.09.2019

Стреловые системы современных мощных мобильных кранов представляют собой выдвижную (телескопическую) конструкцию с канатно-гидравлическим механизмом телескопирования. Стрела при работе крана испытывает огромные усилия на излом, обусловленные массой поднимаемого груза, для обеспечения подвижности и плавности хода которой при таких нагрузках система снабжена специальными направляющими элементами – плитами скольжения. Называют эти детали по-разному: ползуны, вкладыши, накладки, направляющие, но суть заключается в том, что по принципу работы это - линейные подшипники скольжения. Соответственно, пластины скольжения есть не что иное, как антифрикционные накладки подшипника.

Мобильный кран с телескопической стреловой системой
Рис. 1 Мобильный кран с телескопической стреловой системой
 

Антифрикционные свойства пластин скольжения обусловлены специально подобранным материалом и специальной смазкой. В качестве материала накладок используются различные полимеры от полиамида до фторопласта. Наиболее распространённым является полиамид-6. Используется он либо в чистом виде, либо с различными наполнителями: графитом, дисульфидом молибдена, пластификаторами, армирующими добавками и т.п. Очевидно, графит и дисульфид молибдена выступают в качестве антифрикционных добавок, а, например, стекловолокно – в качестве армирующего компонента.

Телескопическая стрела крана в рабочем положении
Рис. 2 Телескопическая стрела крана в рабочем положении
 

Важнейшим элементом в парах трения сталь-полимер является смазка. В силу трибологических особенностей системы сталь-полимер, обычные смазки малоэффективны, ведь традиционные присадки и добавки в контакте с полимерной поверхностью попросту не работают. Противоизносный и противозадирный эффект от присадок возникает только на поверхности металлов. Полимеры к действию присадок абсолютно инертны химически, а значит и трибологически. Для формирования «правильной» трибосистемы необходимы специальные добавки. В качестве специальной антифрикционной добавки для смазывания пары сталь-полимер наилучшей является ультрадисперсный политетрафторэтилен (PTFE) - фторопласт. Он же может использоваться и в качестве материала антифрикционных накладок.

Полимерные вкладыши скольжения телескопической стрелы
Рис. 3 Полимерные вкладыши скольжения телескопической стрелы
 

Однако, кроме трибологических свойств смазка должна удовлетворять и другим требованиям: выдерживать повышенные температуры, быть водостойкой, а, главное, обладать усиленной липкостью – адгезией. Различные производители отвечают на эти требования по разному. Наш ответ это смазки TERMOPLEX 50PTFE и TERMOPLEX 460PTFE загущенные алюминиевым комплексом с с добавлением PTFE, белых твердых смазочных материалов и присадок.

TERMOPLEX 50PTFE  с синтетическим маслом в основе оптимизирована для работы в зимний период при температорах от -45 до +160ºС , в переходный и летний периоды рекомендована смазка TERMOPLEX 460PTFE .

Обеспеченные комплексным алюминиевым загустителем, впечатляющие адгезионные свойства и высочайшая водостойкость, в сочетании с высокой  нагрузкой сваривания  4635 Н  смазок TERMOPLEX PTFE создают надёжную защиту не только направляющих скольжения и всех узлов вращения, но и стальных канатов в условиях работы под открытым небом в любую погоду и любой сезон.

Смазки TERMOPLEX PTFE компания ARGO позиционирует как альтернативный продукт по отношению к оригинальной смазке Liebherr Telescopfett 9613 Plus или Fuchs Lagermeister WHS 2002.

связаться с нами
подобрать смазку