Смазка Total Multis Complex EP2
22.02.2016Здравствуйте, дорогие читатели моего блога!
Хочется побеседовать с вами на такую злободневную тему, как универсальные автомобильные смазки для смазывания ступичных подшипников и различных узлов шасси грузовых автомобилей, а также спецтехники. На эту тему читатели задают вопросы чаще всего.
Начнем свои рассуждения с рассмотрения этого уже традиционного типа смазок. А наиболее распространенными его представителями стали смазки Mobilgrease XHP 222, Shell Gadus S3 V220C 2 (прежнее название Shell Albida EP2 и Retinax LX2), Total Multis Complex EP2 и другие. Особо хочу отметить завоевавшую в последнее время популярность российскую смазку ARGO Elit X EP2.
Особенности данного типа смазки заключаются в типе загустителя, вязкости базового масла и уровне противозадирных свойств.
Загуститель определяет высокотемпературные свойства, которые должны быть гарантированы на уровне не менее +160⁰С.
Вязкость базового масла характеризует скоростные и несущие свойства масляной пленки. Так сложилось, что оптимальной вязкостью для автомобильных смазок принята вязкость 220 сСт.
Противозадирные свойства принято оценивать показателем нагрузки сваривания в соответствующем тесте на четырехшариковой машине трения (ЧШМ). Кстати, противозадирные свойства мы еще называем ЕР-свойства от термина Extreme Pressure.
Кроме технических характеристик на практике часто пользуются простой и, на первый взгляд, понятной цветовой характеристикой. Хотел бы отметить, что это неверно, так как может ввести в заблуждение как потребителя, так и продавца смазок. Ведь цвет смазке придается соответствующим красителем. А краситель, как правило, производитель использует на свое усмотрение, не придавая этому какой-либо технический смысл.
Так, например, смазки компаний Mobil, Chevron и ARGO окрашены в синий цвет. А смазки данного типа фирм Shell и Total окрашивают в красный цвет. В то же время Mobil окрашивает в красный цвет свои синтетические смазки. Все это вводит в заблуждение прежде всего потребителя и мешает ему пользоваться широким предложением на рынке однотипных смазок. Поэтому для нас с вами важно научиться принципиальному подходу в выборе смазок.
В последнее время часто задают вопрос о смазке Total Multis Complex EP2 и особенностях её применения. Сразу отмечу, что это красная автомобильная смазка для ступичных подшипников и узлов шасси грузовиков, которая пришла на рынок России относительно недавно. По типу и функциональному назначению этот продукт полностью аналогичен ближайшим смазкам синего цвета, таким, как Mobilgrease XHP 222 или ARGO Elit X EP2 и совместим с ними при взаимной замене.
Приведу кратко ключевые показатели, которые характеризуют смазку Total Multis Complex EP2 относительно российского аналогичного продукта ARGO Elit X EP2:
Показатель |
||
Тип загустителя |
Литиевый комплекс |
Литиевый комплекс |
Класс консистенции по NLGI |
2 |
2 |
Пенетрация по DIN 51818, 0,1 мм |
265-295 |
265-295 |
Вязкость базового масла DIN 51562 мм²/с |
165 |
220 |
Нагрузка сваривания на ЧШМ, кг |
280-300 |
335 |
Из таблицы видим, что смазки полностью аналогичны. При этом некоторые показатели разнятся в пользу продукта ARGO. Так вязкость базового масла у ARGO Elit X EP2 составляет 220 сСт и соответствует аналогичным смазкам Mobil, Shell, Chevron. Нагрузка сваривания, которую обеспечивает смазка ARGO оказалась выше: 335 кг. против 280-300 кг. у Total. Приведенные отличия не определяют существенной разницы в эксплуатационных свойствах смазок и эти смазки по праву можно считать прямыми аналогами.
«Понимание принципов освобождает нас от запоминания бесконечного множества частностей» - сказал великий Хельвеций. Понимание принципов подбора смазочного материала делает нас профессионально самостоятельными и позволяет реализовать свое право выбора в массе конкурентных предложений.
Ваш, Павел.