Смазки для гидромолотов
12.04.2017Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этот раз предлагаю подробно рассмотреть вопросы, связанные с эксплуатацией такого оборудования, как гидравлический молот. Точнее то, как правильно смазывать высоконагруженные пары трения гидромолотов и, собственно, чем их смазывать.
Вопрос о смазочных материалах для гидромолотов не праздный, ведь, распространение в таких сферах, как строительство, коммунальное хозяйство, ремонт и строительство дорог этот вид техники получил огромное. А особенности работы этого устройства таковы, что стандартными смазками его работоспособность и ресурс обеспечить невозможно. Необходимы специальные смазки. Об этих смазках и поговорим.
На рисунке 1 изображен внешний вид машины, оснащенной гидравлическим молотом.
Рис. 1 Машина, оборудованная гидромолотом. Внешний вид
Рынок смазок для смазывания трущихся деталей - втулок и пик – в основном замыкается на спецпродуктах, которые потребителю предлагает производитель техники. Это не всегда удобно и довольно дорого. Потребитель же хочет иметь свободный выбор смазочных материалов и не зависеть от монопольного поставщика.
Вот так выглядит рабочий орган машины – гидравлический молот.
Рис. 2 Гидромолот. Внешний вид устройства
А вот его внутренне строение – смотрите рисунок 3.
Рис. 3 Внутренне устройство гидромолота
На рисунке 4 показано, как правильно смазывать пару трения втулка-пика. Обратите внимание, что смазка должна равномерно заполнить рабочий зазор между втулкой и пикой, когда пика находится в верхнем положении. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы смазка заполнила пространство между торцом бойка и торцом пики.
Рис. 4 Смазывание гидромолота
Поговорим теперь о смазках для гидравлических молотов и их особенностях. Особенности в данном случае обусловлены высокими удельными и ударными нагрузками, высокими температурами, а также присутствием пыли и воды, что предопределяет усиленную водостойкость, специальные противозадирные свойства, усиленные твёрдыми смазочными добавками.
Чтобы удовлетворить этим условиям, для гидравлических молотов созданы специальные пластичные смазки. Для обеспечения их работоспособности, необходимо использование загустителей с хорошей водостойкостью и высокотемпературными свойствами. Обычно для этого используются комплексное алюминиевое мыло или комплекс сульфоната кальция. Алюминиевый загуститель дополнительно обладает отличной липкостью (адгезией), а комплекс сульфоната кальция – превосходной трибологией.
Напомню, читатель, что трибологией принято называть смазочные свойства. Трибология – наука о трении и явлениях, сопровождающих трение. Из всех этих явлений нас с вами интересует только износ. Точнее – защита от износа.
В качестве базового масла в смазках для гидромолотов обычно применяют минеральные масла вязкостью около 350 сСт при 40⁰С, а для усиления противозадирных свойств, вводят твёрдые смазочные добавки: графит, дисульфид молибдена и высокодисперсный медный препарат.
Давайте рассмотрим конкретный пример смазки, которая специально разработана для смазывания гидромолотов. Это продукт от российской компании ARGO – «TermoLub S Copper». Вот её характеристики:
Характеристика |
Метод |
TermoLub S Copper EP2 |
Загуститель |
- |
Complex Sulphonate Calcium |
Твердые смазочные добавки |
- |
Медь, графит |
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
-20..+1100 |
Цвет смазки |
Визуально |
Медный |
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
370 |
Температура каплепадения,ºС |
DIN ISO 2176 |
≥300 |
Нагрузка сваривания, Н |
DIN 51350 |
≥3920 |
А на сегодня всё. До новых встреч!
Павел Надежный.