Смазки для применения в корабельном и береговом оборудовании
04.04.2016Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!
Я часто получаю вопросы о том, какие смазки лучше использовать в оборудовании морского, речного транспорта и всего того, что работает на берегу в непосредственной близости к воде.
Давайте обсудим вместе.
Особенности эксплуатации бортового оборудования морских и речных судов, а также оборудования береговой инфраструктуры характеризуются, прежде всего, присутствием влаги, воды, включая её динамическое воздействие на смазываемые детали и узлы. Также морская вода оказывает дополнительное агрессивное воздействие на смазки и оборудование.
Соответственно, смазки для этих применений должны обладать, помимо необходимых эксплуатационных свойств, высокой устойчивостью к влаге, к вымыванию водой и, конечно, защитой от коррозии.
Хорошие эксплуатационные свойства литиевых и комплексно-литиевых смазок, успешно реализуемые в промышленности и наземном транспорте, не всегда достаточны на водном транспорте и в портовом оборудовании.
Для полноценной защиты оборудования от износа и коррозии необходимы смазки со специальным набором свойств. Наиболее высокими техническими характеристиками, а также водостойкостью и антикоррозионными защитными свойствами обладают перспективные смазки нового поколения на загустителе из комплексного мыла сульфоната кальция.
Смазки, загущенные комплексом сульфоната кальция обладают отличными высокотемпературными свойствами, прекрасной работоспособностью в условиях интенсивного воздействия даже морской воды и эффективной антикоррозионной защитой. Специфические же противоизносные свойства загустителя делают этот тип смазок незаменимым для применения в высоконагруженном оборудовании.
Примером кальций-сульфонатных смазок может служить перспективная серия от российской компании ARGO «TermoLub S». Эта смазка по праву может быть использована и в огне, и в воде. Вот её характеристики:
Характеристика |
Метод |
EP2 |
Загуститель |
|
Calcium Sulphonate Complex |
Диапазон рабочих температур, ºС |
|
-20..+260 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP2U-20 |
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
460 |
Температура каплепадения,ºС |
DIN ISO 2176 |
315 |
Нагрузка сваривания, Н |
DIN 51350 |
7840 |
Но далеко не всегда в реальных условиях требуется столь высокий технический потенциал. На водном транспорте часто требуются смазки со средним уровнем технических характеристик, у которых четко выражены водостойкость и антикоррозионная защита. Для этих целей успешно применяются традиционные кальциевые и комплексно-кальциевые смазки. В качестве примера, пожалуй, приведу пару смазок из продукции фирмы ARGO. Это смазка ARGO серии Calcium на безводном кальциевом загустителе и серия TermoLub на комплексно-кальциевом загустителе. Вот их характеристики.
Характеристика |
Метод |
EP2 |
Загуститель |
- |
Calcium |
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
-10..+60 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP2D-10 |
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
320 |
Температура каплепадения,ºС |
DIN ISO 2176 |
85 |
Прокачиваемость на большие расстояния |
|
Хорошая |
Характеристика |
Метод |
EP1 |
EP2 |
Загуститель |
- |
Ca-Complex |
|
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
-20..+150 |
-20..+150 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP1N-20 |
KP2N-20 |
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
|
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
1 |
2 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
310-340 |
265-295 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
100 |
100 |
Температура каплепадения,ºС |
DIN ISO 2176 |
250 |
≥250 |
Нагрузка сваривания, Н |
DIN 51350 |
2607 |
2607 |
Выбор смазки для того или иного применения, прежде всего, должен быть оптимален. Поэтому мы должны рационально оценить реальные требования оборудования в конкретных условиях работы. Большинство судового и портового оборудования представляет собой подъемно-транспортные машины и лебедочные устройства. Для данного вида оборудования вовсе не требуется очень высокий потенциал эксплуатационных свойств. А оптимальным выбором будет смазка ARGO серии «Calcium 320». Для случаев, когда требуется повышенные температурные свойства, отличным выбором будет смазка ARGO из серии «TermoLub».
Итак, оптимально всем выбора!