Централизованная система смазки (ЦСС)
17.05.2016Современная смазочная система оборудования, поступающего на современные промышленные предприятия, по уровню автоматизации мало отличается от робототехники. Грань между традиционным оборудованием и робототехникой неуклонно стирается. Естественно, процессы обслуживания этой техники также автоматизируются. Действительно, производительность и технологичность выполняемых современным оборудованием операций таковы, что человек попросту не поспеет за диагностикой и своевременным сервисом. А, главное, для обеспечения этой высокой производительности время технического обслуживания необходимо совместить с эффективным временем работы машины. Пока она работает система «самообслуживания» делает свое дело, тогда как из соображений безопасности труда, человек не может параллельно выполнять сервисные работы на действующей машине. Кстати, наиболее рутинной и неквалифицированной из работ по обслуживанию оборудования является смазывание всевозможных механических узлов, что, однако, не исключает ответственного подхода к делу.
Человеческий фактор, неизбежно присутствующий и влияющий на качество будь то производимой продукции, будь то обслуживания производственного оборудования, необходимо всячески сокращать и, желательно, исключить вовсе. Ответственность за эти процессы можно «поручить» только автоматике (центральная смазка). Только она способна монотонно без устали и с неизменным качеством выполнять самую рутинную, «тупую» и утомительную работу.
Производители современного оборудования, транспортной, сельскохозяйственной и специальной техники широко используют автоматические системы централизованной смазки, оснащая ими наиболее ответственные узлы и группы узлов с тем, чтобы исключить человеческий фактор и повысить надежность работы техники и её производительность.
Импортозамещение позволило многим Российским производителям выйти из тени мировых брендов, например: компания SALPI (http://salpi.ru) производит отечественные системы централизованной системы смазки и устанавливает их на импортную технику, а уже по системе течет пластичная смазка ARGO – передового российского производителя смазочных материалов.
Ну, а одно из первых на российский рынок первой пришла компания Lincoln, которая предложила свою централизованную систему смазки. Однако, в последнее время ситуация меняется и на рынке можно встретить самые различные предложения от производителей со всего Мира. Не будем на этом подробно останавливаться, а поговорим, собственно, о смазках, которые подают эти системы в автоматическом режиме.
Что требуется от смазки, которая должна работать в автоматической централизованной системе смазывания? Конечно, первое требование и ограничение со стороны ЦСС это хорошая прокачиваемость и недопустимость блокирования подающих магистралей сгустками или застывшим при пониженных температурах смазочным материалом. Смазки для подшипников должны производятся на основе «обычных», но с пониженной консистенцией для обеспечения прокачиваемости в ЦСС. Под «обычными» смазками подразумеваются смазки, которые рекомендованы производителями подшипников для ручного смазывания. Смазки для ручного смазывания ещё называют закладными смазками в противоположность центральным.
В зависимости от температуры окружающего воздуха и протяженности подающих магистралей ЦСС используются смазки с консистенцией по NLGI от 1 до 000. Например, для мобильной техники и оборудования, которое эксплуатируется на открытом воздухе, принято использовать смазки с консистенцией NLGI 00-000. Оборудование, которое работает стационарно в отапливаемых или «горячих» цехах, обычно требует смазки с более высокой консистенцией по NLGI от 0 до 1 или 2.
В качестве примера приведем пару наиболее типичных продуктов для использования в смазочных системах ЦСС. Минеральная смазка для умеренного климата и нормальных нагрузок Elit 3000 от российской производителя смазочных материалов ARGO – пример полужидкой смазки для централизованных систем:
ARGO Elit 3000 EP00/000
Показатель |
Метод |
EP000 |
EP00 |
EP0 |
Загуститель |
- |
Lithium |
||
Диапазон рабочих температур, ºС |
DIN 51 805 |
-30..+100 |
-30..+100 |
-30..+100 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KP000G-30 |
KP00G-30 |
KP0G-30 |
Цвет смазки |
Визуально |
Коричневый |
||
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
000 |
00 |
0 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
445-475 |
400-430 |
355-385 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
160 |
160 |
160 |
Нагрузка сваривания, Н |
DIN 51350 |
1740 |
1740 |
1740 |
Смазки для эксплуатации при низких зимних и арктических температурах обычно производятся на синтетической основе, которая не сообщает продукту каких либо преимуществ относительно минеральных смазочных материалов, но вязкостно-температурные и, особенно, низкотемпературные свойства у синтетических смазок – непревзойденные. Большое количество спецтехники эксплуатируется в зимних условиях, например: КАМАЗ, БЕЛАЗ и т.д. Поэтому наиболее интересный варианты для смазки КАМАЗа будет центральная смазка на синтетической основе. Соответственно в летний период лучше использовать смазку на минеральной основе. Вот наиболее типичная смазка от ARGO на основе синтетического ПАО (PAO) масла:
ARGO TermoSint 460 EP00
Характеристика |
Метод |
EP000 |
EP00 |
EP1,5 |
Загуститель |
- |
Li-Complex |
||
Диапазон рабочих температур, ºС |
- |
|
-50..+180 |
-40..+180 |
Классификация смазок |
DIN 51502 |
KPHC000R-50 |
KPHC00R-50 |
KPHC1.5R-40 |
Цвет смазки |
Визуально |
Красный |
||
Класс консистенции NLGI |
DIN 51 818 |
|
00 |
1,5 |
Пенетрация 0,1 мм |
DIN ISO 2137 |
445-475 |
400-430 |
290-320 |
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с |
DIN 51562-1 |
460 |
460 |
460 |
Температура каплепадения, ºС |
DIN ISO 2176 |
- |
- |
280 |
Нагрузка сваривания, H |
DIN 51350 |
2607 |
2607 |
2607 |
Обратитесь к нам за подбором центральной смазки для вашего оборудования. Мы уже успешно реализовали более 200 готовых решений для промышленных и иных предприятий России. Мы подбираем пластичные смазки абсолютно бесплатно, а также предоставляем образцы смазок для испытаний.
Пресс-центр ARGO