Обеспечиваем стабильную работу подшипников ступицы
07.11.2023Лаборатория качества ARGO регулярно пополняется новым оборудованием, это позволяет нам двигаться вперед и создавать гарантированно качественные продукты. Сегодня мы хотим рассказать Вам об аппарате для определения склонности смазки к утечке. Аппарат представляет собой модель ступицы колеса, важной детали ходовой части автомобиля, в которую и помещается смазочный материал с целью проведения испытаний.
Смазывание ступичных подшипников – необходимая процедура для продления жизни самого подшипника и для обеспечения безопасности водителя автомобиля. На ступицы крепятся тормозные и колесные диски, а это значит, что разрушение подшипника может привести к потере управления автомобилем. Именно поэтому значимость проверки смазочного материала на склонность к утечке из ступичного подшипника небезосновательна.
Смазка для подшипника ступицы должна обладать рядом простых, но важных свойств.
- Механическая стабильность. Способность смазки противостоять изменениям консистенции и восстанавливать свою структуру под воздействием температурных перепадов и нагрузки. Это свойство позволяет смазочному материалу постоянно оставаться непосредственно в рабочей зоне узла.
- Низкотемпературность. Способность смазки сохранять свои рабочие качества в условиях морозов. Это актуально для сборки автомобилей, поставляемых на рынок России и других стран, где температура окружающей среды опускается до минимальных показателей.
- Термостойкость. Под воздействием вращения, узлы нагреваются, а значит смазка для ступичных подшипников должна выдерживать высокие температуры, до 100°C и выше.
Именно от этих показателей зависит, пройдет ли смазочный материал проверку на «прочность». С помощью аппарата мы определяем способность смазки работать в условиях, соответствующих стандарту ASTM D1263. Двигатель стенда обеспечивает вращение ступицы в 690 оборотов в минуту на протяжении 6 часов при температуре шпинделя 105,6 ± 1,2°C.
После завершения теста специалисты оценивают, сколько смазки и/или масла вытекло за пределы ступичного подшипника посредством взвешивания смазки из «ловушек», в которые попал материал, покинувший узел. Если потеря смазочного материала оказывается в пределах допустимой нормы, то смазка по праву может иметь характеристику - «Для ступичных подшипников». Если выброс смазки из подшипника превышает норму, то лаборатория фиксирует, что данный смазочный материал не подходит для использования в ступицах автомобиля.
Готовые решения для ступичных подшипников ARGO:
TermoSint 220 – долговечная синтетическая смазка на комплексе лития для автомобильных узлов, работающих в тяжелых условиях.
Elit X – термостойкая смазка для тяжелонагруженных подшипников ступиц колес грузовых автомобилей, стойкая к окислению.
TermoPlex 220 – водостойкая смазка для автомобильной и дорожной техники на алюминиевом комплексе, имеющая высокие характеристики тепловой обратимости.
Приобретая смазки ARGO Вы можете быть уверены в том, что они соответствуют утвержденным российским и международным стандартам. Получить техническую консультацию Вы можете по телефону: 8-800-500-80-15 (звонок бесплатный).