Применение смазок с низкотемпературными свойствами
29.08.2021Применения смазок в условиях низких температур
Чем отличается северная эксплуатация оборудования и, особенно, мобильной техники от нормальной эксплуатации в умеренном климате?
- Конечно же, пониженными и низкими температурами окружающего воздуха.
Как адаптировать технику к таким суровым условиям?
- Смазочные материалы для обеспечения пусковых и рабочих режимов эксплуатации в условиях низких температур отличаются от стандартных смазок и масел, прежде всего, низкотемпературными свойствами и, конечно, температурой застывания.
Наилучшими низкотемпературными свойствами отличаются, как известно, синтетические масла и пластичные смазки на их основе. Эти продукты стабильны в более широком температурном диапазоне. Использование данных продуктов позволяет:
•отказаться от сезонной замены смазки во всех климатических зонах,
•увеличить межсервисный интервал.
Специализированные зимние продукты на основе маловязких минеральных базовых масел требуют замены на сезонную продукцию.
Широкий ассортимент пластичных смазок ARGO говорит о том, что нет единой универсальной рецептуры для условий низких температур.
Ниже размещен наиболее полный список низкотемпературных смазок ARGO.
Ассортимент низкотемпературных смазок ARGO.
- ArcticPlex
- ArcticPlex OG Moly
- Chisel Paste
- Elit A
- Elit MA
- ElitSint 25
- TermoLit W
- TermoLub S 155 Moly
- TermoPlex 50 PTFE
- TermoSint 100
- TermoSint 220
- TermoSint Moly
- Silicone Medium
- Silicone Medium FT
При подборе смазки учитываются условия эксплуатации:
> тип узла трения оборудования,
> температуры окружающей среды,
> рабочие температуры в узле,
> характер нагрузок,
> способ смазывания: ЦСС / шприцевание,
> присутствие агрессивных сред (вода, запыленность, …)
Когда необходимо применять низкотемпературные продукты?
Казалось бы, ответ очевиден. При экстремально низких температурах. К сожалению, этот ответ не полный. И вот почему.
Во время своей работы техника, при какой бы окружающей температуре воздуха она не находилась, нагревается. Следовательно, реальная работа узла происходит при относительно комфортной температуре воздуха, а не экстремально низкой.
При этом, если была бы возможность обеспечить бесперебойную работу оборудования в течение 24 часов в сутки, то в большинстве случаев можно было бы обходиться и стандартными смазочными материалами. Но, к сожалению, это невозможно.
Поэтому низкотемпературные смазки не просто можно, а необходимо применять в тех условиях, когда пуск оборудования происходит при низких температурах или же есть возможность остановки оборудования при таких температурах.
Но только ли при низких температурах можно рекомендовать применять низкотемпературные смазки?
Для ответа на этот вопрос необходимо знать характеристики смазки. А именно вязкость базового масла. В ряде случаев низкотемпературные смазки выпускаются на маловязком базовом масле. Кроме отличной текучести при минусовых температурах, данные базовые масла позволяют работать смазкам в том числе и при высоких и сверхвысоких оборотах подшипников. Это дает еще одну область применения низкотемпературных смазок. В этих случаях смазки можно применять круглогодично.
Казалось бы, найдено решение. Можно применять низкотемпературные смазки круглогодично. Это позволит сократить номенклатуру применяемых смазочных материалов. Но это не так. Как уже говорилось ранее, некоторые низкотемпературные смазки выпускаются на маловязком базовом масле. Применение смазок с базовым маслом такой вязкости при повышенных нагрузках и температурах в летний период гарантированно приведет к повышенному расходу смазочного материала, дополнительным затратам на обслуживание, и, возможно, к поломкам оборудования (возможный прямой контакт в паре «металл-металл»).
ВНИМАНИЕ! Смазки с твердыми смазочными добавками (к примеру, дисульфид молибдена) категорически нельзя применять для смазки высокоскоростных подшипников.
Состав низкотемпературных смазок ARGO и их совместимость
Смазка до 90 % состоит из базового масла, и за низкотемпературную составляющую пластичной смазки отвечает именно масло. Кажется, что для подобных смазок необходимо применять только синтетические масла. Ряд продуктов ARGO производится на базе синтетического масла. Однако, есть ряд производителей базовых масел, в том числе европейских, которые выпускают минеральные масла, по своим характеристикам очень похожие на синтетические. Поэтому для производства части ассортимента пластичных смазок мы используем именно минеральное базовое масло.
Зачастую наши потребители могут не обращать внимание на состав смазок. «Раз они низкотемпературные и еще и одного производителя, то значит спокойно можно заменить один продукт на другой». Такой стереотип еще встречается среди потребителей. Однако, оценивая совместимость, обязательно обращать внимание на состав смазок. Смазки одного производителя с разным составом могут быть несовместимы без полной зачистки узла, при этом смазки разных производителей с одинаковым назначением и составом будут взаимозаменяемы.
Совместимость смазок определяется их совместимостью их ингредиентов. Важна совместимость как базовых масел и загустителей в смазках, так и добавок (или их отсутствие).
Например, при внешней схожести названия, смазки ARGO ArcticPlex и ARGO ArcticPlex OG Moly не могут быть взаимозаменяемы.
Производитель один, обе низкотемпературные и способны работать в Арктических условиях, однако, механизм, которому подходит ARGO ArcticPlex при применении смазки ARGO ArcticPlex OG Moly может выйти из строя из-за твердых добавок в составе ARGO ArcticPlex OG Moly.
Стоит отдельно отметить смазку ARGO ArcticPlex OG Moly. Это новинка ARGO - премиальная низкотемпературная смазка для открытых зубчатых передач.
Долгое время наши потребители имели определенные сложности при эксплуатации техники с открытыми зубчатыми передачами в зимний период. Смазка Termoplex 500 OG работоспособна до температуры порядка – 23 градусов С. Но что было делать при более низких температурах? Именно для решения таких вопросов мы и разработали продукт ArcticPlex OG Moly.