Смазки для горно-добывающей и обогатительной техники. Карьерные экскаваторы.
29.04.2017Здравствуйте, уважаемые читатели!
В предшествующей статье мы подробно рассмотрели пластичные смазки, которые нашли применение в карьерных самосвалах. На примере продукции российской компании ARGO мы свели в таблицу типовые узлы самосвала и смазки для них.
Сегодня мы познакомимся с пластичными смазками для карьерных экскаваторов также в формате таблицы. Российская компания ARGO предлагает нам продукцию, уже зарекомендовавшую себя в российских условиях.
Вот эта таблица.
Таблица. Пластичные смазки для экскаваторной техники
Узел |
Описание узла |
Особенности эксплуатации |
Совет по содержанию узла |
Какая смазка и ее особенности |
Зубчатые передачи опорно-поворотных устройств
|
Открытое зубчатое зацепление для обеспечения вращения башни экскаватора
|
Высокие удельные давления в зацеплении зубьев, малые скорости, пыль, песок, вода |
Регулировка соосности валов и пятна контакта зубьев. Использование специальных смазок с твёрдыми смазочными добавками и адгезионными свойствами |
Termolit DGV-50, TermoBent 770G 1. высоковязкое базовое масло, 2. высокие противозадирные свойства, содержание графита и дисульфида молибдена |
Опорно-поворотные платформы башен карьерных экскаваторов
|
Представляют собой подвижную платформу с подшипниками, расположенными по окружности
|
Низкие скорости, большие механические нагрузки, попадание пыли, грязи, песка, воды |
Регулярное, согласно регламенту технического облуживания, смазывание подшипниковых узлов водостойкими смазками с твёрдыми смазывающими добавками |
Высокая несущая способность, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства |
Закрытые зубчатые передачи
|
Редуктор для преобразования и передачи крутящего момента в приводах экскаватора
|
Негерметичный картер редуктора, высокие удельные давления в подшипниках и зубчатых зацеплениях |
Использование специальных полужидких смазок для обеспечения плотности картера редуктора за счет тиксотропных свойств смазочного материала |
Полужидкая смазка для редукторов, водостойкая. Базовое масло высокой вязкости, хорошая адгезия и противозадирные свойства. Тиксотропные свойства обеспечивают уплотнение негерметичного редуктора |
Гусеничные тележки
|
Подшипники катков ходовых гусеничных тележек землеройной техники
|
Низкие скорости вращения, попадание грязи, песка и воды |
Регулярное, согласно регламенту технического облуживания, смазывание подшипниковых узлов специализированными литиево-кальциевыми смазками |
Высокая несущая способность при низких скоростях, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства |
Стрелы экскаваторов
|
Втулочно-пальцевые и шкворневые сочленения секций стрел экскаваторов. Представляют собой подшипники скольжения
|
Низкие скорости и высокие удельные давления, попадание пыли и воды |
Регулярное смазывание согласно регламенту ТО или поддержание работоспособности ЦСС в случае автоматической централизованной смазки. Использование смазок с дисульфидом молибдена. |
ElitCa 220 EP2 для ручной смазки шприцеванием, ElitSint 25 EP1 - в случае автоматической ЦСС. Высокая несущая способность, хорошая водостойкость и уплотняющие свойства смазки |
Канаты подъёмной системы экскаватора
|
Стале-проволочный канат
|
Попадание воды, пыли, внутреннее и внешнее трение при работе каната |
Смазывание канатных систем специальными канатными смазками. |
Высоковязкое базовое масло, содержание графита, отличная адгезия. |
Электродвигатели приводов
|
Подшипники валов электродвигателей
|
Нормальные механические нагрузки, средние скорости, повышенные температуры |
Замена смазки согласно рекомендациям производителя самосвала |
Termolit 3000 EP2, Termolit 3000W EP2 (в северных условиях) Базовое масло средней вязкости, хорошие высокотемпературные свойства и влагостойкость |
Резьбовые соединения
|
Соединения, образованные с помощью резьбовых деталей: корпусы, крышки, фланцы, люки, затворы, муфты
|
Высокие температуры, опасность фреттинговой коррозии и «прикипания» деталей |
Смазывание специальными противопригарными пастами |
Бентонитовый загуститель, графит, медный порошок. Температура применения до +1100⁰С. |
Шлицевые и шпоночные соединения
|
Соединения валов или валов-ступиц, допускающие их взаимное перемещение вдоль общей оси. Способны удлиняться и укорачиваться во время передачи вращения |
Высокие удельные давления в зоне контакта передающих крутящий момент элементов. Попадание пыли, грязи и воды |
Регулярно смазывать смазками, содержащими противозадирные (ЕР) присадки и дисульфид молибдена |
Литиевая смазка на базовом масле средней вязкости, содержащая дисульфид молибдена. Хорошие водостойкость и уплотняющие свойства, стойкость против выдавливания. |
В таблице, наряду с прочими продуктами, хочу отметить смазку Elit MA для автоматических централизованных систем смазки (АЦСС) узлов трения экскаваторов, которые эксплуатируются в северных условиях. Эта смазка отлично зарекомендовала себя как эффективный смазочный материал в АЦСС экскаваторов класса ЭКГ, а также импортной техники.
Уникальными низкотемпературными свойствами обладает ещё один продукт ARGO – смазка ElitSint 25. Она способно заменить смазку Renolit JP1619 от фирмы Fuchs, которая по праву считается одним из лучших продуктов для холодного климата.
На рисунках 2 и 3 изображены примеры монтажа АЦСС на экскаваторах.
ЭКГ-12А
Наиболее объемным с точки зрения потребления продуктом выступает смазка для открытых зубчатых передач Termolit DGV 50. Это специальная смазка на высоковязком базовом масле с отличными адгезионными свойствами и усиленными графитом трибологическими показателями. Компания ARGO предлагает этот продукт для замены импортных смазок SurStik 800 и Shell Gadus OG. Успешный опыт применения Termolit DGV 50 горняками сделал этот продукт бестселлером.
Смазки из статьи:
На этом статью завершаю и прощаюсь, до новых встреч!
Успехов, друзья!